30.10.2019
Памятка «В родительский дневник»
Качества, необходимые будущему
первокласснику:
¦ Дисциплинированность –
охотное и своевременное выполнение требований взрослых, поручений и
обязанностей, умение согласовывать свои интересы и желания с интересами
окружающих.
¦ Организованность –
умение следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своем рабочем
месте, рационально использовать время.
¦ Ответственность –
понимание значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение
не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное
дело.
¦ Настойчивость – умение
мобилизовать усилия в работе, довести дело до конца.
¦ Самостоятельность –
умение найти себе дело создать условия для игр, занятий, выполнять работу без
посторонней помощи.
¦ Аккуратность, опрятность –
умение следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи.
Слагаемые школьного успеха:
¦ психофизическое здоровье;
¦ интерес к школе, желание учиться, стать
школьником;
¦ желание и умение общаться с окружающими;
¦ положительное самоощущение, самооценка;
¦ нравственно-волевая готовность;
¦ специальная готовность (умение писать,
читать, считать).
Как правильно общаться с ребенком:
¦ безусловно, принимайте его;
¦ активно слушайте его переживания,
мнения;
¦ как можно чаще бывайте с ним,
занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;
¦ не вмешивайтесь в его занятия, если он
может справиться самостоятельно;
¦ помогайте ему, когда он вас об этом
просит;
¦ поддерживайте и отмечайте его успехи;
¦ рассказывайте о своих проблемах,
делитесь своими чувствами;
¦ разрешайте конфликты мирно;
¦ используйте в обращении фразы,
вызывающие положительные эмоции;
¦ обнимайте и целуйте друг друга чаще, не
скупитесь на ласку.
Как укрепить здоровье первоклассника дома:
¦ выберите и соблюдайте режим дня;
¦ обеспечьте ребенку рациональное питание;
¦ обеспечьте полноценный сон
(первокласснику необходим 2-3-часовой дневной и 9-10-часовой ночной сон);
¦ больше гуляйте, ребенку необходимо
достаточное пребывание на воздухе (ежедневная 3-4-часовая прогулка);
¦ создайте благоприятную психологическую
атмосферу дома и в школе;
¦ соблюдайте профилактические
санитарно-гигиенические процедуры в течение дня;
¦ проводите с ребенком занятия физической
культурой и спортом.
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку,
поступающему в школу»
1. Свое имя,
отчество и фамилию.
2. Свой
возраст (желательно дату рождения).
3. Свой
домашний адрес.
4. Свой город
и его главные достопримечательности.
5. Страну, в
которой живет.
6. Фамилию,
имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена
года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года,
загадки и стихи о временах года).
8. Домашних и
диких животных и их детенышей.
9. Транспорт
наземный, водный, воздушный.
10. Различать
одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и
ягоды.
11. Знать и уметь
рассказывать русские народные сказки.
12. Различать и
правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал.
13. Свободно
ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона,
верх-низ и т.д.)
14. Уметь полно и
последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить
(придумать) рассказ по картинке.
15. Запомнить и
назвать 6-9 предметов, картинок, слов.
16. Определять
количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы,
сани, зубы, осы.
17. Хорошо владеть
ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники,
овалы, вырезать по контуры предмет).
18. Владеть
карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать
геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на
геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя
за контуры предметов.
19. Свободно
считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
20. Уметь
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
21. Уметь
устанавливать социальные контакты.
22. Иметь
адекватную самооценку.
23. Контролировать
свои эмоции.
24. Подчинять
личные интересы общественным.