Расписание образовательной деятельности Учебный план МАОУ «Манчажская СОШ» филиала МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад деревни Токари» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана ДОУ являются документы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16. Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2010 г. Основными задачами учебного плана являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Введение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального). Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. С учетом данных направлений деятельности ДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на 2023-2024 учебный год. В учебном плане выделяются: основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных образовательных стандартов; дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. В старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физической культуре проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются и в ходе реализации других областей Программы. Вторник Понедельник Дни недели Сетка НОД Разновозрастная группа(3-7лет) 4-5лет время 5-6лет 3-4года врем я 1.Познавательное развитие /Формирование целостной картины мира/** 9.209.35 2.Игровая деятельность 2.Игровая 10.00- деятельность 10.15 3. Физическое 16.00- развитие 16.15 /Физическая культура/ 3.Физическое развитие /Физическая культура/ 1.Познавательное развитие /ФЭМП/ 9.209.35 2.Игровая деятельности 3.Художественноэстетическое развитие. /Музыка/** 1.Познавательное Развитие /Формирование целостной картины мира/** 1.Познавательное развитие /ФЭМП/ 9.209.40 10.0010.20 16.0016.20 1.Познавательное развитие / Формирование целостной картины мира/** 2.Художественноэстетическое развитие /Декоративное рисование/** 3.Физическое развитие /Физическая культура/ время 9.209.45 10.0010.25 16.0016.25 6-7лет время 1.Познавательное 9.20развитие 09.50 / Формирование целостной картины мира/** 2.Художественноэстетическое развитие /Декоративное рисование/** 3.Физическое развитие /Физическая культура 10.0010.30 16.0016.30 9.209.40 1.Познавательное развитие /ФЭМП/ 9.209.45 1.Познавательное развитие /ФЭМП/ 9.2009.50 10.00- 2.Игровая 10.15 деятельность 10.0010.20 10.0010.25 16.0016.20 2.Художественноэстетическое развитие. /Конструирование/ 3.Художественноэстетическое развитие. /Музыка/** 10.0010.30 16.00- 3.Художественно16.15 эстетическое развитие. /Музыка/** 2. Художественноэстетическое развитие. /Конструирование/ 3.Художественноэстетическое развитие. /Музыка/** 16.0016.25 16.0016.30 Среда 1.Игровая деятельность 9.209.35 2.Речевое развитие /Развитие речи/ 10.00- 2.Речевое развитие 10.15 /Развитие речи/ 3.Физическое развитие /Физическая культура/** Четверг 1.Речевое развитие /Развитие речи/Чтение художественной литературы/** 2.Художественноэстетическое развитие. /Лепка/Аппликация/ ** 3.Художественноэстетическое развитие. /Музыка/** 1.Игровая деятельность 9.209.40 1.Игровая деятельность 9.209.45 10.0010.20 2.Речевое развитие /Развитие речи/ 10.0010.25 3.Физическое 16.00- развитие 16.15 /Физическая культура/** 16.0016.20 3.Физическое развитие /Физическая культура/** 16.0016.25 9.209.35 1.Речевое развитие /Развитие речи/Чтение художественной литературы/** 2.Художественно10.00- эстетическое 10.15 развитие. /Лепка/Аппликация/ ** 9.209.40 1.Речевое развитие /Развитие речи/Чтение художественной литературы/** 9.209.45 10.0010.20 10.0010.25 16.00- 3.Художественно16.15 эстетическое развитие. /Музыка/** 16.0016.20 2.Художественноэстетическое развитие. /Лепка/Аппликация/* * 3.Художественноэстетическое развитие. /Музыка/** 16.0016.25 1.Познавательное развитие /ФЭМП/ 2.Речевое развитие /Развитие речи/ 3.Физическое развитие /Физическая культура/** 9.2009.50 10.0010.30 16.0016.30 1.Речевое развитие /Развитие речи/Чтение художественной литературы/** 2.Художественноэстетическое развитие. /Лепка/ Аппликация/** 9.2009.50 3.Художественноэстетическое развитие. /Музыка/** 16.0016.30 10.0010.30 Пятница 1. Художественноэстетическое развитие. /рисование/ 9.209.35 1. Художественноэстетическое развитие. /рисование/ 2.Физическое развитие /Физическая культура на прогулке/ 11.00- 2.Физическое 11.15 развитие /Физическая культура на прогулке/ 9.209.40 1. Художественноэстетическое развитие. /рисование/ 9.209.45 1. Художественноэстетическое развитие. /рисование/ 9.2009.50 11.0011.20 2.Физическое развитие /Физическая культура на прогулке/ 11.0011.25 2.Физическое развитие /Физическая культура на прогулке/ 11.0011.30 Примечания;* одно из 3 НОД по образовательной области «Физическая культура проводится на улице(круглогодично) **Часть, формируемая участниками образовательного процесса.