Расписание образовательной деятельности Учебный план структурного подразделения МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад села Манчаж» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана ДОУ являются документы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28) Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16. Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Федеральная образовательная программа дошкольного образования Основными задачами учебного плана являются: 1.Регулирование объема образовательной нагрузки. 2.Реализация федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. 3.Введение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального). Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. С учетом данных направлений деятельности ДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на 2023-2024 учебный год. 2 В учебном плане выделяются: основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных образовательных стандартов; дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. В старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физической культуре проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются и в ходе реализации других областей Программы. 3 Группа № 1 (1-2 года) ДНИ НЕДЕЛИ Понедельник 1. Общение (восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок) 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Восприятие музыки 10.05 – 10.15 Вторник 1. Двигательная деятельность 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (1 подгруппа) 10.05 -10.15 (2 подгруппа) 10.20 – 10.30 Среда Инвариантная (базовая часть) 1. Общение 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Предметная деятельность (игры со строительным материалом) (1 подгруппа) 10.05 -10.15 (2 подгруппа) 10.20 – 10.30 Четверг 1. Экспериментирование (окружающий мир) 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Восприятие музыки 10.05 – 10.15 Пятница 1. Предметная деятельность (сенсорное развитие) 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Двигательная деятельность (1 подгруппа) 10.05 -10.15 (2 подгруппа) 10.20 – 10.30 Вторая половина дня Итого времени в неделю: 1час 30 мин. (100 минут (10)) 4 Группа № 2 (2-3 года) Понедельник 1. Экспериментирование с материалами и веществами ( окружающий мир) 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Восприятие музыки (фронтально) 10.20-10.30 Вторник ДНИ НЕДЕЛИ Среда Инвариантная (базовая часть) 1. Двигательная 1. Двигательная деятельность деятельность 9.30-9.40 9.30-9.40 (1 подгруппа) (1 подгруппа) 9.45-9.55 9.45-9.55 (2 подгруппа) (2 подгруппа) 2. Продуктивная 2.Общение деятельность (восприятие сказок, стихов, (лепка/конструирование) рассматривание картинок) (1 подгруппа) 9.30-9.40 10.05 -10.15 (1 подгруппа) (2 подгруппа) 9.45-9.55 10.20 – 10.30 (2 подгруппа) Четверг 1.Общение (развитие речи) 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Восприятие музыки (фронтально) 10.20-10.30 Пятница 1. Двигательная деятельность 9.30-9.40 (1 подгруппа) 9.45-9.55 (2 подгруппа) 2. Продуктивная деятельность (рисование) (1 подгруппа) 10.05 -10.15 (2 подгруппа) 10.20 – 10.30 Вторая половина дня Итого времени в неделю: 1час 30 мин. (100 минут (10)) 5 Группа № 3 (3-4 года) ДНИ НЕДЕЛИ Понедельник 1. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) 9.20-9.35 2. Физическое развитие (Физическая культура) 9.45-10.00 Вторник 1. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ 9.20-9.35 2. Физическое развитие /Физическая культура на прогулке/ 10.50-11.05 Среда Инвариантная (базовая) часть 1. Познавательное развитие /ФЭМП/ 9.20-9.35 2. Художественноэстетическое развитие /Рисование/ 9.45-10.00 Четверг 1. Речевое развитие (Развитие речи/ Обучение грамоте) 9.20-9.35 2. Физическое развитие /Физическая культура/ 9.45-10.00 Пятница 1. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ 9.20-9.35 2. Художественноэстетическое развитие (Аппликация/ Лепка/Ручной труд) 9.45-10.00 Вторая половина дня Художественноэстетическое развитие (Конструирование ) 15.35-15.50 Совместная экспериментальная деятельность 15.30-15.55 Итого: 2 часа 45 минут (11 НОД по 15 минут) 6 Группа № 4 (4-5 лет) ДНИ НЕДЕЛИ Понедельник 1. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ 9.20-9.40 2. Художественноэстетическое развитие (Аппликация/ Лепка/Ручной труд) 9.50-10.10 Вторник Среда Четверг Инвариантная (базовая часть) 1. Познавательное развитие 1. Социально1.Речевое развитие (ФЭМП) коммуникативное (Развитие речи / 9.20-9.40 развитие Обучение грамоте) (Формирование целостной 9.20-9.40 картины мира) 9.20-9.40 2.Физическое развитие /Физическая культура/ 10.00-10.20 2. Физическое развитие /Физическая культура/ 10.05-10.25 Пятница 1. Художественноэстетическое развитие /Рисование/ 9.20-9.40 2.Физическое развитие 2. Художественно/Физическая культура на эстетическое развитие прогулке/ /Музыка/ 11.00-11.20 9.50-10.10 Вторая половина дня Совместная экспериментальная деятельность 15.30-15.55 Художественноэстетическое развитие Конструирование 15.35-15.55 Итого времени в неделю: 3 часа 40 минут (11 НОД по 20 минут) 7 Группа № 5 (5-6 лет) ДНИ НЕДЕЛИ Понедельник Вторник Среда Четверг Инвариантная (базовая) часть 1. Познавательное 1. Речевое развитие развитие /Развитие речи/** /ФЭМП / 9.20-9.40 9.20-9.45 1 Художественноэстетическое развитие /Декоративное рисование/ ** 9.20-9.40 2. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ ** 10.10-10.35 1. Художественноэстетическое развитие (Лепка/Аппликация/Ручной труд) 9.20-9.40 1. Речевое развитие /Обучение грамоте/ 9.20-9.45 2. Физическое развитие /Физическая культура/ 10.05-10.30 2. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ 10.25-10.45 2. Художественноэстетическое развитие /Рисование/ ** 9.55-10.15 2. Физическое развитие /Физическая культура/ 10.00-10.25 2 половина дня 1. Познавательное развитие /Формирование целостной картины мира/ ** 15.30-15.55 2 половина дня Совместная экспериментальная деятельность 15.30-15.55 Физическое развитие /Физическая культура на прогулке/ 11.00-11.25 2 половина дня 1. Художественноэстетическое развитие /Конструирование/ 15.30-15.55 Пятница Итого времени в неделю: 5 часов 25 минут (13 НОД по 25 мин.) Группа № 6 (6-7 лет) ДНИ НЕДЕЛИ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8 Инвариантная (базовая) часть 1. Речевое развитие 1.Познавательное /Обучение грамоте/ развитие 9.20-9.50 /ФЭМП/ 9.20-9.50 1. Речевое развитие /Развитие речи/ ** 9.20-9.50 1. Познавательное развитие /ФЭМП/ 9.20-9.50 1.Художественноэстетическое развитие /Декоративное рисование/ ** 9.20-9.50 2. Художественноэстетическое развитие /Рисование/ 10.00-10.30 10 минут перерыв 2. Художественноэстетическое развитие (Аппликация/ Лепка/Ручной труд) ** 10.00-10.30 2. Физическое развитие /Физическая культура/ ** 10.35-11.05 2. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ ** 10.35-11.05 2. Физическое развитие /Физическая культура на прогулке/ 11.00-11.30 3. Физическое развитие /Физическая культура/ 10.40-11.10 2 половина дня 3. Художественноэстетическое развитие /Музыка/ 15.25-15.55 2 половина дня Совместная экспериментальная деятельность 15.25-15.55 2 половина дня 3. Художественноэстетическое развитие /Конструирование/ 15.25-15.55 2 половина дня 3. Познавательное развитие /Формирование целостной картины мира/ ** 15.25-15.55 Итого времени в неделю: 7 часов (14 НОД по 30 мин.) 9 10