Рабочая программа ОБЖ 7 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАОУ "Манчажская СОШ"

Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
на 2023-2024 учебный год
7 класс

Составитель: Кардашин Сергей Иванович
Учитель ОБЖ
первая квалификационная категория

2023 г.
1

Содержание учебного курса
Раздел 1. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
Опасные природные явления. Последствия воздействия опасных природных явлений
на человека и среду его обитания. Меры по снижению воздействия опасных природных
явлений на человека.
Правила безопасного поведения при угрозе стихийных бедствий.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного
поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения
вулканов
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при
угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристики.
Снежные лавины.
Тема 5. Правила безопасного поведения на природе
Вынужденная автономность человека в природе. Факторы, влияющие на выживание
человека в условиях автономного существования в природе. Стрессоры выживания.
Борьба со стрессорами (жара, холод, голод, жажда, боль, одиночество, страх).
Раздел 2. Основы здорового образа жизни и культура здоровья
Тема 1. Основы экологической культуры
Анализ экологических особенностей Уральского региона. Факторы, влияющие на
жизнедеятельность человека. Промышленные и бытовые отходы. Экологически чистые
продукты питания и товары повседневного спроса.
Источники получения информации об экологической безопасности товаров
повседневного потребления.
Зависимость здоровья и деятельности человека от экологического состояния
окружающей природы. Духовно-нравственные аспекты проблем сохранения жизни и
культуры, окружающей природы Уральского региона.
Тема 2. Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа
жизни
Культура и здоровье. Психическое и физическое здоровье. Способы сохранения и
укрепления здоровья. Профилактика переутомления. Стресс и его воздействие на
человека. Способы выхода из стрессовой ситуации. Способы прогнозирования и
предотвращения стрессовых ситуаций. Информационная безопасность человека.
Роль искусства в формировании культуры безопасности жизнедеятельности.
Здоровье человека как основа здоровья нации, государства.
Тема 3. Роль социальной среды в развитии подростка
Взаимоотношения в социуме. Социальные группы, их особенности. Особенности
взаимоотношений подростков и взрослых. Взаимоотношения со сверстниками.
Взаимодействие в школьном коллективе. Права, обязанности и ответственность субъектов
образовательной деятельности. Подходы к анализу взаимодействия в подростковой среде.
Противодействие алкоголизму и наркозависимости как условие сохранения здоровья
личности, общества, нации, государства.
Раздел З. Основы медицинских знаний а правила оказания первой медицинской
помощи
Тема 1. Виды травм

2

Первая медицинская помощь при травмах. Электротравмы. Причины их
возникновения, профилактика. Первая медицинская помощь при поражении
электрическим током и молнией. Способы транспортировки пострадавших.
Практические занятия
Занятие 1. Респираторы (виды, устройство, назначение, защитные свойства). Правила
пользования.
Занятие 2. Узлы, их применение. Туристические системы.

3

Планируемые результаты освоения
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать специфику экологической ситуации в регионе, основные методы осуществления
природоохранной деятельности;
• иметь обоснованное представление о возможностях собственного здоровья, способах
его сохранения;
• знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;
• знать причины возникновения и масштабы различных видов опасности;
• знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, с учетом специфики Свердловской области;

знать
негативные
последствия
различных
видов
зависимостей
для
психофизического и эмоционального здоровья, способы противодействия различным
видам зависимостей;
• иметь представление о нормах поведения в социальных ситуациях, создающих угрозу
жизни;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
• уметь использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие
минимизировать возможный ущерб личности, обществу, среде в опасных и чрезвычайных
ситуациях, прогнозировать последствия нарушения норм;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при электротравмах;
• участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона, города;
• адекватно вести себя в криминогенных ситуациях;
• владеть основными способами разрешения конфликтных ситуаций.
Использовать полученные знания умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;
• обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного,
социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;
проявления бдительности, безопасного поведения при социальном конфликте.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
• уверенность в возможности развития и саморазвития;
• принятие норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование
собственного сознания и поведения;
• ценность собственного психофизического и социального здоровья;
• умелое самоопределение во взаимоотношениях с другими людьми, осознание
ответственности за свои действия.

4

Учебно-тематическое планирование
7 класс
№

Наименование раздела темы занятий

Дорожная безопасность
1.
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
2
Пешеход. Безопасность пешехода
3.
Безопасность велосипедиста
4.
Пожарная безопасность
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного
характера
5.
Различные природные явления. Общая характеристика природных
явлений
6.
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
7.
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.
Защита населения от возможных последствий
8.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов
9.
Последствия извержения вулканов. Защита населения
10. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
11. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные
последствия
12. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
13. Наводнения. Виды наводнений и их причины
14. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации
населению по действиям при угрозе и во время наводнения
15. Сели и их характеристика
16. Защита населения от последствий селевых потоков
17. Цунами и их характеристика
18. Защита населения от цунами
19. Снежные лавины
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального
происхождения
20. Лесные и торфяные пожары и их характеристика
21. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
22. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения
23. Эпизоотии и эпифитотии
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и
экстремизму
24. Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и
экстремистскую деятельность
25. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в
формировании антитеррористического поведения
Основа здорового образа жизни
26. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития
человека
27. Психологическая уравновешенность
5

Кол-во
часов
4
1
1
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1
4
1
1

28.
29.

30.
31.
32.
33.
34.

Стресс и его влияние на человека
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом
возрасте
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой помощи
Оказание первой помощи при наружном кровотечении
Оказание первой помощи при ушибах и переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего
Итого:

6

1
1
5
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».