Студия Шитья и моделирования.docx

Пояснительная записка
Программа относится к художественной направленности.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе типовой
программы Министерства просвещения (Сборник программ для внешкольных
учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» (Кружки по
прикладному искусству и обслуживающему труду) Москва Просвещение 2007г.
«Конструирование и моделирование одежды»).
Цель программы: сформировать активную, интегрированную в социум
личность

через

развитие

коммуникативных,

творческих,

социальных,

здоровьесберегающих компетенций.
Основные задачи программы
Образовательные:
 совершенствовать практические умения и навыки учащихся в обработке
различных материалов;
 ознакомить учащихся с профессиями, связанными с обработкой тканей:
дизайнера, закройщика и модельера;
 закрепить умение пользоваться технологическими картами, лекалами,
инструментами;
 сформировать поисково-исследовательские умения и навыки при
выполнении проектов.
Развивающие:
 развивать художественную инициативу;
 развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;
 развивать зрительное восприятие, эстетический и художественный вкус;
 развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
 воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести
начатое дело до конца, уметь обогатить и разнообразить свой досуг.

 вырабатывать

у

обучающихся

стремление

к

самопознанию,

самовоспитанию, самосовершенствованию.
Актуальность программы в том, что дополнительное образование в
современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную

адаптацию

обучающихся

на

основе

приобретения

ими

компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового
выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это
предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной
личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению и информационном
обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и
способы реализации выбранного жизненного пути. Сегодня недостаточно дать
детям только определенную сумму знаний = ведь им предстоит трудиться в
стремительно обновляющемся мире. Вопрос формирования трудовых навыков
имеет большое значение для подготовки и адаптации детей к самостоятельной
жизни. Трудолюбие = главное богатство, которое мы должны передать своим
детям, чтобы вырастить их счастливыми людьми.
Полноценное

использование

воспитательного,

образовательного

и

развивающего потенциала данной программы создаёт прочную основу для
формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего
различными видами деятельности и способного решать возникающие пред ним
задачи.
Новизна программы, главным образом, состоит в овладении обучающимися
совокупностью методов творческой деятельности. Освоении способов научного и
практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных
интересов. В программе прослеживаются межпредметные связи со школьными
образовательными областями. Занимаясь в кружке по изготовлению одежды,
обучающиеся

расширяют

знания

и

совершенствуют

навыки

в

области

конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды,

приобретенные на уроках технологии. При выполнении схем, эскизов изделий
применяются знания из области рисования, черчения и математики.
Программа построена по принципу сотрудничества, сотворчества педагогов,
детей и родителей.
Курс программы выстроен от простого к сложному. При выполнении
практических работ обучающиеся, кроме освоения технологических приемов,
включаются в решение задач, направленных на создание целостного изделия,
отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление
своими руками красивых и нужных изделий вызывает повышенный интерес к
работе, приносит удовлетворение результатами труда, стимулирует последующую
деятельность. Участие в конкурсах на разных уровнях, в концертах, показах на
подиуме - завершающий этап работы.
Особенности программы:
 Большое

внимание

на

занятиях

уделяется

соблюдению

правил

безопасного труда и здоровьесбережению;
 соблюдаются единые требования к терминологии, приемам обработки
изделий, применяемым в образовательной области «технология»;
 в разделе «Моделирование и конструирование одежды» отводится время
для изучения особенностей национального костюма;
 разновозрастной состав групп позволяет каждому выполнять посильную
работу, побуждает обучающихся к взаимопомощи, сотрудничеству;
 широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет
каждому учащемуся раскрыть свои творческие способности.
Организация учебного процесса.
Программа студии «Шитья и Моделирования»

это адаптированная

образовательная программа дополнительного образования для обучающихся 11 17 лет. Данная программа составлена в соответствии с Примерными требованиями
к программам дополнительного образования детей, рассчитана на 2 года. Первый

год – подготовительный, развивающий, второй – закрепляющий знания, выход на
новый уровень - творчество. В процессе выполнения учебно-производственных
работ

используются

различные

средства

обучения:

наглядные

пособия,

технологические и инструкционные карты, тесты, кроссворды, ребусы, образцы эталоны, информационная и компьютерная техника.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа.
Объем: 1 год обучения - 144 ч; 2 год обучения - 144 ч. Срок реализации
общеразвивающей программы 2 года.
Принципы и технологии педагогической деятельности.
Программа непосредственно предназначена для развития интересов и
способностей личности, удовлетворении ее потребности в познании, общении,
практической деятельности. Является вариативной, допускаются некоторые
изменения в содержании занятий, в форме их проведения, количестве часов на
изучение программного материала.
Программа ориентирована на технологии достижения успеха у обучающихся с
соблюдением следующих принципов:
 постановка посильных учебных задач;
 возможность выбора учебной деятельности;
 активизация познавательной деятельности.
Аппарат контроля.
В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля,
которая позволяет определить эффективность обучения по программе, при
необходимости внести изменения.
Виды контроля.
Входной контроль – осуществляется при приеме детей в студию. В процессе
собеседования и по результатам выполнения первой практической работы
определяется уровень.

Текущий контроль – осуществляется в процессе обучения. Уровень усвоения
программного материала определяется по результатам выполнения практических
работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь
необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к автору. Все удачи
поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется
качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:
 удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным
требованиям;
 четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
 художественная выразительность и оригинальность работ.
Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за
короткое или длительное время, педагог и сами обучающиеся видят качественный
и творческий рост от занятия к занятию. В связи с этим определены критерии, по
которым оценивается работа:
 аккуратность;
 четкость выполнения изделия;
 самостоятельность выполнения;
 наличие творческого элемента.
«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов,
ребусов.
Формами подведения итогов работы могут быть:
 круглый стол;
 открытые занятия;
 выставки;
 творческая защита;
 самооценка;
 коллективное выступление и обсуждение.

Итоговый контроль включает демонстрацию лучших изделий перед
одноклассниками и родителями, выполнение творческих заданий, участие в
конкурсах, выставках, собеседования, оформление стендов, портфолио. Лучшие
работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.
Внешняя оценка результативности программы.
 Оперативность и своевременность создания изделий;
 количественные и качественные показатели участия подростков в
конкурсах различного уровня;
2.Учебно-тематический план.
В программе определены цели и задачи, представлены учебно-тематические
планы, содержание, ожидаемые результаты каждого года обучения.
2.1. Учебно-тематический план программы первого года обучения.
Количество часов
Разделы

Раздел I
Материа
ловеден
иееее
Раздел II
Машино
ведение
Раздел
III
Констру
ировани
еи
моделир
ование
поясног
о
изделия.

Название тем

всего

теория

Тема №1. Техника безопасности при
работе с электроприборами.
Тема №2. Основные теоретические
сведения о материаловедении.
Тема №3. Ассортимент швейных
изделий. Классификация одежды.
Тема №4. Основные теоретические
сведения о работе швейной машины
«Janome», обметки «Janome».

2

2

4

2

2

4

2

2

8

2

6

Тема №5. Основные теоретические
сведения об одежде.
Тема №6. Построение чертежа юбки и
брюк в масштабе 1:4 на 44 размер.
Тема №7. Моделирование поясных
изделий.
Тема №8. Построение чертежа юбки и
брюк в масштабе 1:4 по своим меркам.

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

Тема №9. Работа с журналами мод.

4

2

2

Тема №10. Виды и формы вытачек.

4

2

2

практика

Раздел
IV

Тема №11. Технология обработки
застёжек поясного изделия.

4

2

2

Поузлов
ая
обработ
ка
поясног
о
изделия.

Тема №12. Технология обработки
пояса.
Тема №13. Технология обработки
нижнего среза изделия.

2

2

2

4

2

2

Тема №14. Раскрой изделия.

4

2

2

Тема №15. Подготовка изделия к
Iпримерке. Первая примерка.
Тема №16. Сметывание и стачивание
вытачек и боковых срезов изделия.
Тема №17. Обработка бокового среза
застёжкой-молния.
Тема №18. Обработка пояса.

4

2

2

Раздел V
Обработ
ка
поясног
о
изделия
(юбки)

Раздел
VI
Обработ
ка
поясног
о
изделия
(брюки)

Раздел
VII
Защита
Творче
ского
проекта

Итого

4

4

4

4

4

4

Тема №19. Обработка нижнего среза
изделия. Окончательная отделка
изделия. ВТО.
Тема №20. Раскрой изделия.

4

4

4

2

2

Тема №21. Подготовка изделия к I
примерке. Первая примерка.
Тема №22. Сметывание и стачивание
вытачек и боковых и шаговых срезов
изделия.
Тема №23. Обработка переднего среза
застёжкой-молния.
Тема №24. Обработка пояса.

6

2

4

8

2

6

Тема №25. Обработка нижнего среза
изделия. Окончательная отделка
изделия. ВТО.
Тема №26. Подготовительный этап.
Выбор темы проектного задания.
Планирование. Сбор информации
Тема №27 Исследование. Анализ
информации.
Тема №28. Изготовление проектного
изделия. .
Тема №29. Формулирование
результатов и/или выводов.
Тема №30. Защита проекта.

4

4

4

4

6

6

6

2

4

6

2

4

14

2

12

6

2

4

4

2

2

144

50

94

Содержание программы первого года обучения.

Раздел I.Материаловедение.
Тема №1. Техника безопасности при работе с электроприборами.
Теория. Инструктаж: о безопасности труда учащихся в мастерской; при работе на
швейной машине; за работой с электрическим утюгом.
Практика. Проверка, обработка информации.
Формы работы: групповая (проблемная лекция, беседа, практические задания).
Методы работы: словесные, практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование.
Тема №2. Основные теоретические сведения о материаловедении.
Теория. Текстильные волокна, их свойства и строение. Значение текстильной
промышленности

и

перспективы

её

развития.

Группировка

материалов

для

изготовления одежды, требования к одежде.
Лабораторно-практическая работа. Определить вид ткани.
Формы работы: групповая (лекция, беседа, практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы работы: словесные, практические, поисковые, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, наглядные, репродуктивные.
Тема №3. Ассортимент швейных изделий. Классификация одежды.
Теория. Ассортимент швейных изделий. Классификация и назначение швейных
изделий. Основные этапы изготовления швейных изделий. Термины и определения
основных понятий в области готовых швейных изделий бытового назначения.
Практика. Оформление каталога с образцами современных тканей.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел II. Машиноведение.

репродуктивные,

практические,

Тема №4. Основные теоретические сведения о работе швейной машины фирмы
«Janome», обметки «Janome».
Теория.

Технологическая

и

заводская

классификация

швейных

машин.

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации
технологического процесс. Виды строчек, получаемых на швейных машинах.
Электропривод

швейных

машин.

Безопасность

труда.

Контроль

за

работой

оборудования. Уход за швейными машинками.
Практика. Отработка строчек, получаемых на швейной машине и оверлоке фирмы
«Janome». Чистка и смазка швейных машин.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел III. Конструирование и моделирование поясного изделия.
Тема №5. Основные теоретические сведения об одежде.
Теория. Общие сведения об одежде. Направление моды. Что такое одежда, костюм,
гардероб, аксессуары? Стили и силуэты.
Практика. Каноны и модули в построении фигуры. Рисунок взрослой фигуры с
соблюдением пропорций фигуры человека.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, самостоятельные работы.
Тема №6. Построение чертежа юбки и брюк в масштабе 1:4 на 44 размер.
Теория. Основные теоретические сведения.
Практика. Выполнить построение чертежа поясного изделия юбки в масштабе 1:4
прямой, клиньевой и конической.

Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №7. Моделирование поясных изделий.
Теория. Что такое моделирование? Цели и задачи моделирования одежды с учетом
телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения
фигуры.
Практика. Работа с чертежами юбки разных фасонов.
Формы работы: групповая, индивидуальная (практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы, диагностика.
Тема №8. Построение чертежа юбки и брюк в масштабе 1:4 по своим меркам.
Теория. Основные теоретические сведения.
Практика. Выполнить построение чертежа поясного изделия юбки в масштабе 1:4
по своим меркам прямой, клиньевой и конической.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №9. Работа с журналами мод.
Теория. Основные теоретические сведения о работе с журналами мод.
Практика. Перенос вытачек с журнала и подгонка их на свой размер.

Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, закрепление.
Раздел IV.Поузловая обработка поясного изделия.
Тема №10. Виды и формы вытачек.
Теория. Основные теоретические сведения значение вытачек с большими и малыми
растворами, а также переходящих в складки и защипы. Правила обработки различных
вытачек с учетом их расположения на деталях изделия, вида, свойства и рисунка ткани.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка вытачек на образцах. Разрезные и неразрезные вытачки.
Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №11. Технология обработки застёжек поясного изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о застёжках и их значении.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка застёжек поясного изделия на образцах. Оформление
альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.

Тема №12. Технология обработки пояса.
Теория. Основные теоретические сведения о поясах и их значении. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка пояса на образцах. Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №13. Технология обработки нижнего среза изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о способах обработки нижнего среза
юбки и брюк разными способами. Терминология машинных, ручных и утюжильных
работ.
Практика. Обработка нижнего среза изделия: «швом вподгибку с закрытым и
открытым срезом», «обработка низа тесьмой», «обработка низа юбки швом
«козлик»», «обработка низа юбки окантовочным швом». Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел V.Обработка поясного изделия (юбки).
Тема №14. Раскрой изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности раскроя юбки.
Практика. Провести раскрой юбки.

Проверка и подготовка кроя к обработке

(проверка наличия кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком
или образцом модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек,

складок, карманов и других видов отделки, обмеловка и обрезка деталей кроя)
перенести вытачки и складки.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение,).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Тема №15. Подготовка изделия к I примерке. Первая примерка.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности подготовки
изделия к I примерке.
Практика. Перенести вытачки и складки, сметать вытачки, боковые срезы, низ
юбки.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Тема №16. Сметывание и стачивание вытачек и боковых срезов изделия.
Практика. Сметать и стачать вытачки и складки, боковые срезы юбки.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Тема №17. Обработка бокового среза застёжкой-молния.
Практика. Обработка застёжек поясного изделия в боковом шве.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

сопровождение, проектная деятельность).

задания,

тьюторское

Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №18. Обработка пояса.
Практика. Обработка пояса.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая и творческая работа.
Тема №19. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.
ВТО
Практика. Обработка нижнего среза изделия по выбору: «швом вподгибку с
закрытым и открытым срезом», «обработка низа тесьмой», «обработка низа юбки
швом «козлик»», «обработка низа юбки окантовочным швом».
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел VI. Обработка поясного изделия (брюки).
Тема №20. Раскрой изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности раскроя брюк.
Практика. Провести раскрой брюк. Проверка и подготовка кроя к обработке
(проверка наличия кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком
или образцом модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек,

складок, карманов и других видов отделки, обмеловка и обрезка деталей кроя)
перенести вытачки
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение,).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика ЗУН практическая и творческая
работа.
Тема №21. Подготовка изделия к I примерке. Первая примерка.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности подготовки
изделия к I примерке брюк. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Перенести вытачки. Сметать вытачки, боковые и шаговые срезы брюк,
заметать низ изделия.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика ЗУН практическая и творческая
работа.
Тема №22. Сметывание и стачивание вытачек и боковых и шаговых срезов
изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о дефектах изделия послеI примерки
брюк. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Перенести вытачки. Стачать вытачки, боковые и шаговые срезы брюк,
обметать срезы.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика, практическая и творческая работа.

Тема №23. Обработка переднего среза застёжкой-молния.
Теория. Основные теоретические сведения о застёжках и их значении.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработать передний срез брюк застёжкой-молния.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа и творческая работа.
Тема №24. Обработка пояса
Теория. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка пояса.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая и творческая работа.
Тема №25. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.
ВТО.
Теория. Основные теоретические сведения о способах обработки нижнего среза
брюк разными способами. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка нижнего среза изделия по выбору: «швом вподгибку с
закрытым и открытым срезом», «обработка низа тесьмой», «обработка низа юбки
швом «козлик»», «обработка низа юбки окантовочным швом».
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

самостоятельной работы.

наглядные,

репродуктивные,

практические,

Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая
работа, круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной
сферы.
Раздел VII.Защита Творческого проекта.
Тема №26. Подготовительный этап. Выбор темы проектного задания.
Теория. Обозначить задачи (проблемы) – исследовательской, информационной,
практической деятельности.
Практика. Подготовка информации, выбор изделия для проекта.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Тема №27. Планирование. Определение источников информации.
Теория.

Выполнение

проекта,

начинается

с планирования

действий по

разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности
– с определения вида продукта и формы презентации.
Практика. Определение способов сбора и анализа информации. Определение
способа представления результатов (форма проекта). Установление процедур и
критериев

оценки

результатов

проектной

деятельности.

Распределение

задач

(обязанностей) между членами команды.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы

Тема №28. Исследование. Анализ информации. Формирование выводов.
Теория. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив методов «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта.
Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение и т.п.
Практика. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №29.Формулирование результатов и/или выводов.
Теория. Анализ информации. Формирование выводов.
Практика. Выполняют исследование над проектом, анализируя информацию.
Оформляют проект.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая
работа, круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №30. Защита проекта.
Теория. Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление
полученных результатов. Возможные формы отчёта: учётный отчёт, учётный отчёт с
демонстрацией материалов, письменный отчёт.
Практика. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке
деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы

Учебно-тематический план программы второго года обучения
Количество часов
Разделы
Раздел I
Материаловедени

е
Раздел II
Машиноведение

Название тем

всего

теория

Тема №1. Техника безопасности при
работе с электроприборами.
Тема №2. Основные теоретические
сведения о материаловедении.
Тема №3. Ткани сложных структур.

2

2

4

2

2

4

2

2

6

2

4

4

2

2

6

2

4

4

2

2

6

2

4

6

2

4

Тема №10. Виды и формы вытачек.

6

2

4

Тема №11. Технология обработки
кокеток.

6

2

4

Тема №12. Технология обработки
карманов.
Тема №13. Технология обработки
рукавов.

6

2

4

6

2

4

Тема №4. Основные теоретические
сведения о работе швейной машины
«Janome», оверлока «Janome».

Тема №5. Основные стили в одежде и
современные направления моды.
Тема №6. Построение чертежа платья
Конструирование народов Югры в масштабе 1:4на 44
и моделирование размер.
плечевого изделия. Тема №7. Моделирование плечевого
изделия.
Тема №8. Построение чертежа
плечевого изделия в масштабе 1:4
по своим меркам.
Тема №9. Работа с журналами мод.
Раздел III

Раздел IV
Поузловая
обработка
плечевого
изделия.

практика

Раздел V
Обработка
плечевого
изделия

Раздел VI
Изготовление
аксессуаров
к одежде

Раздел VII
Защита
Творческого
проекта

Тема №14. Технология обработки
воротников.

6

2

4

Тема №15. Раскрой изделия платья.

4

2

2

Тема №16. Подготовка изделия к
I примерке. Первая примерка.
Тема №17. Сметывание и стачивание
вытачек, плечевых и боковых срезов
изделия.
Тема №18. Обработка горловины.

6

2

4

6

6

6

6

Тема №19. Обработка рукавов.

6

6

Тема №20. Обработка нижнего среза
изделия. Окончательная отделка
изделия. ВТО.
Тема №21. Выбор и создание
аксессуаров к одежде.

4

4

4

2

2

8

2

6

Тема №23. Подготовительный этап.
Выбор темы проектного задания.
Тема №24. Планирование.
Определение источников информации.

4

4

4

4

Тема №25. Исследование. Анализ
информации. Формирование выводов.
Тема №26. Формулирование
результатов и/или выводов.
Тема №27. Защита проекта.

4

4

Тема №22. Изготовление цветов из лент
и стрейч- атласа.

Итого

12

2

10

4

2

2

144

44

100

Содержание программы второго года обучения.
Раздел I.Материаловедение.
Тема №1. Техника безопасности при работе с электроприборами.
Теория. Инструктаж: о безопасности труда учащихся в мастерской; при работе на
швейной машине; за работой с электрическим утюгом.
Практика. Проверка, обработка информации.
Формы работы: групповая (проблемная лекция, беседа, практические задания).
Методы работы: словесные, практические, самостоятельной работы.

Формы контроля: собеседование.
Тема №2. Основные теоретические сведения о материаловедении.
Теория. Текстильные волокна, их свойства и строение. Значение текстильной
промышленности

и

перспективы

её

развития.

Группировка

материалов

для

изготовления одежды, требования к одежде.
Лабораторно-практическая работа. Определить вид ткани.
Формы работы: групповая (лекция, беседа, практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы работы: словесные, практические, поисковые, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, наглядные, репродуктивные.
Тема №3. Ассортимент швейных изделий. Ткани сложных структур.
Теория. Ассортимент швейных изделий. Классификация и назначение швейных
изделий. Основные этапы изготовления швейных изделий. Свойства и строение тканей
сложных структур.
Практика. Оформление каталога с образцами современных тканей.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел II.Машиноведение.
Тема №4. Основные теоретические сведения о работе швейной машины фирмы
«Janome», обметочной машины «Janome».
Теория.

Технологическая

и

заводская

классификация

швейных

машин.

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации
технологического процесс. Виды строчек, получаемых на швейных машинах.
Электропривод

швейных

машин.

Безопасность

оборудования. Уход за швейными машинками.

труда.

Контроль

за

работой

Практика. Отработка строчек, получаемых на швейной машине и обметочной
машине фирмы «Janome». Чистка и смазка швейных машин.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел III. Конструирование и моделирование плечевого изделия.
Тема №5. Основные теоретические сведения о плечевых изделиях.
Теория. Основные стили в одежде и современные направления моды.
Практика. Создание коллекции по стилям.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, самостоятельные и творческие работы.
Тема №6. Построение чертежа платья народного костюма Урала в масштабе 1:4 на
44 размер.
Теория. Основные теоретические сведения о костюме народов Урала
Практика. Выполнить построение чертежа плечевого цельнокроеного платья в
масштабе 1:4.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №7. Моделирование плечевого изделия.
Теория. Виды женского лёгкого платья. Особенности моделирования плечевых
изделий

Практика. Провести моделирование блузок на основе чертежа плечевого изделия
Формы работы: групповая, индивидуальная (практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы, диагностика.
Тема №8. Построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 по своим меркам.
Теория. Основные теоретические сведения.
Практика. Выполнить построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 по
своим меркам.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №9. Работа с журналами мод.
Теория. Закрепление основных теоретических сведений о работе с журналами мод.
Практика. Перенос выкроек с журнала и подгонка их на свой размер.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование.
Раздел IV.Поузловая обработка плечевого изделия.
Тема №10. Виды и формы вытачек.
Теория. Основные теоретические сведения значение вытачек с большими и малыми
растворами, а также переходящих в рельефы и защипы. Правила обработки различных

вытачек с учетом их расположения на деталях изделия, вида, свойства и рисунка ткани.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка вытачек на образцах. Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №11.Технология обработки кокеток.
Теория. Виды кокеток. Правила обработки кокетки с кантом. Виды строчек.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка прямых и фигурных кокеток с глухим и отлетным краем.
Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №12. Технология обработки карманов.
Теория. Виды карманов. Накладные и прорезные карманы, их разновидности.
Правила обработки накладных карманов с оборкой, рюшем и кантом.
Правила обработки прорезных карманов с прямой, овальной и фигурной прорезью,
с клапаном и листочкой. Особенности обработки каждого вида карманов.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка карманов на образцах. Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

сопровождение, проектная деятельность).

задания,

тьюторское

Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №13. Технология обработки рукавов.
Теория. Виды рукавов. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Технологическая последовательность обработки рукавов. Обработка
пройм без рукавов. Обработка двухшовного рукава. Обработка низа рукава с
различными видами застёжки, с манжетой и без манжеты. Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №14. Технология обработки воротников.
Теория. Виды воротников, их формы для закрытой и открытой застежки с
отворотами. Последовательность операций изготовления различных воротников.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка воротников на образцах. Оформление альбома.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая и практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел V.Обработка плечевого изделия.
Тема №15. Раскрой изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности раскроя
плечевого изделия на ткани с рисунком.

Практика. Провести раскрой платья. Проверка и подготовка кроя к обработке
(проверка наличия кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком
или образцом модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек,
складок, карманов и других видов отделки, обмеловка и обрезка деталей кроя).
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение,).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №16. Подготовка изделия к I примерке. Первая примерка.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности подготовки
изделия к I примерке.
Практика. Перенести вытачки, сметать вытачки, плечевые и боковые срезы,
заметать низ изделия.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №17. Сметывание и стачивание вытачек, плечевых и боковых срезов
изделия.
Практика. Сметать и стачать вытачки, плечевые и боковые срезы изделия.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №18. Обработка горловины.

Теория. Основные теоретические сведения о последовательности обработки
воротника и втачивание его в горловину.
Практика. Обработать воротник. Вметать и втачать его в горловину.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №19. Обработка рукавов.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности обработки рукава
и вметывание и втачивание его в пройму.
Практика. Обработать рукава. Вметать и втачать рукава в пройму.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №20. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.
ВТО.
Практика. Обработка нижнего среза изделия по выбору: «швом вподгибку с
закрытым и открытым срезом».
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел VI.Изготовление аксессуаров к одежде.
Тема №21. Выбор и создание аксессуаров к одежде.

Теория. Основные теоретические сведения о аксессуарах в одежде. Изучение
технологии, изготовления аксессуаров, шаблонов, подготовка ткани, инструменты
и приспособления для изготовления цветов.
Практика.

Изготовления

шаблонов,

подготовка

ткани,

инструментов

и

приспособлений для изготовления цветов.
Формы работы: групповая, индивидуальная (практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, практическая и творческая работа.
Тема №22.Изготовление цветов из лент и стрейч- атласа.
Теория. Закрепление полученных знаний по созданию цветов.
Практика. Изготовить цветы из лент и стрейч- атласа.
Формы

работы:

индивидуальная

(практические

задания,

тьюторское

сопровождение). Методы работы: словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика практическая и творческая работа.
Раздел VII. Защита творческого проекта.
Тема №23.Подготовительный этап. Выбор темы проектного задания.
Теория. Обозначить задачи (проблемы) – исследовательской, информационной,
практической деятельности.
Практика. Подготовка информации, выбор изделия для проекта.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.

Тема №24. Планирование. Определение источников информации.
Теория.

Выполнение

проекта,

начинается

с планирования

действий по

разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности
– с определения вида продукта и формы презентации.
Практика. Определение способов сбора и анализа информации. Определение
способа представления результатов (форма проекта). Установление процедур и
критериев

оценки

результатов

проектной

деятельности.

Распределение

задач

(обязанностей) между членами команды.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы

работы:

словесные,

наглядные,

репродуктивные,

практические,

самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №25. Исследование. Анализ информации. Формирование выводов.
Теория. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив методов «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта.
Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение и т.п.
Практика. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая
работа, круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №26.Формулирование результатов и/или выводов.
Теория. Анализ информации. Формирование выводов.

Практика. Выполняют исследование над проектом, анализируя информацию.
Оформляют проект.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая
работа, круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №27. Защита проекта.
Теория. Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление
полученных результатов. Возможные формы отчёта: учётный отчёт, учётный отчёт с
демонстрацией материалов, письменный отчёт.
Практика. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке
деятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая
работа, круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
3. Планируемые результаты освоения учащимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа для занятий моделированием, включающих
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий
и материалов;
- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности.
учащийся получит возможность для формирования:
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия.
учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
обучающийся получит возможность научиться:

-

осуществлять

расширенный

поиск

информации

в

соответствии

с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной жизни.
Ожидаемые результаты реализации программы
Конечный результат – это формирование творческой личности, умеющей
проецировать полученные в ходе усвоения программы знания и умения на
деятельность, преобразующую окружающую действительность.
Положительным
самоопределение

результатом

обучающихся

–

образовательной

жизненное,

программы

социальное,

является

личностное

и

профессиональное.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем;
-

анализировать

и

корректировать

собственную

деятельность,

нести

ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач;
-

использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Выпускник, освоивший программу,

должен обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- быть в курсе последних тенденций моды, быть открытым для новинок;
- разрабатывать творческие проекты;

-определять

свойства

и

качество

материалов

для

изделий

различных

ассортиментных групп;
- обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий;
- выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах и вручную;
- формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой обработки;
- соблюдать правила безопасности труда;
- пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;
- выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;
- определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;
- уметь защищать свои творческие проекты
4. Материально-техническое обеспечение
На кружке учащиеся занимаются в кабинете технологии. Кабинет отвечает всем
санитарно- гигиеническим нормам.
Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и
приспособления, необходимые для организации занятий. В оформление кабинета
входят также методические стенды: «Терминология, применяемая при выполнении
ручных, машинных и утюжильных работ», «Техника безопасности при работе с
ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом», «Творческие проекты», и
сменные стенды с лучшими работами обучающихся.
Занятия проходят в кабинете технологии, оборудованным швейными машинками
«Janome» в количестве 5 шт, имеется 20 ученических мест и одно место педагога.
Учебный класс, оснащенный доской, стульями и письменными столами.
Инструменты для ручного труда: ножницы, иглы, распарыватель, булавки
портновские.

Инструменты для раскроя: сантиметровые ленты, портновские мелки, лекало
закройщика.
Методическое обеспечение учебного процесса.
Структура групповых занятий позволяет уделять необходимое время для
выстраивания индивидуальных приемов развития. Методика преподавания
включает в себя следующие формы организации учебного процесса:
Проблемная лекция. При проведении лекций проблемного характера процесс
познания обучаемых приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
Основная задача педагога состоит не столько в передаче информации, сколько в
приобщении обучаемых к объективным противоречиям развития научного знания
и способам их преодоления. Это формирует мыслительную активность обучаемых,
порождает их познавательную активность.
Круглый стол. Педагог и обучающиеся обмениваются друг с другом
мнениями по поводу того или иного предмета изучения, что позволяет расширить
представления о нем, сформировать к нему определенное отношение, представить
возможные способы его освоения.
Практическое занятие. Для приобретения и закрепления новых знаний и
умений

–

это

упражнения,

опыты,

лабораторные

работы,

лабораторно-

практические работы.
Деловая игра с использованием метода проблемного обучения. В
результате решения проблемы получение верного результата.
Моделирование и проектная деятельность. Обучающиеся участвуют в
моделировании своих материалов. Участие подростков в реализации творческих
проектов, конкурсах, что позволяет приобщиться к общественно полезной
деятельности и проявлять инициативу, личностно-организаторские качества.
Проблемно-поисковый метод – отражающий степень самостоятельности
учащихся при усвоении нового материала. Это повторение, исследование,
конструирование, проектирование.

Тьюторское сопровождение. На протяжении всего времени освоения
программы, обучающиеся с высоким уровнем обучения, оказывают поддержку
более слабым одногруппникам.
Портфолио. Сбор материалов, фиксирующих мониторинг успешности
обучения по программе.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и
проектных работ, оценивание происходит в форме защиты реферата и презентации.
Лучшие работы направляются на конкурсы.
Поскольку специальных условий набора детей программой не предусмотрено,
среди обучающихся есть дети из неполных и малообеспеченных семей. Именно
поэтому воспитательным задачам уделяется особое внимание.
Форма подведения итогов реализации программы
Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и
итоговой диагностики. Результаты фиксируются в протокол аттестации и позволяют
отслеживать степень усвоения знаний, умений и навыков каждого обучающегося.
Подведение итогов деятельности обучающихся проходит в форме собеседования,
опроса, тестирования, защиты творческих проектов.
В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива
качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей.
Оцениваются достижения каждого обучающегося по основным показателям:
– Эстетические качества моделей.
– Сложность изготовления модели.
– Качество обработки изделия.
– Самостоятельность изготовления.
– Демонстрация моделей одежды.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках
творческих работ, участвуют в конкурсах, выходят с показами коллекций одежды на
различных мероприятиях.

Список литературы
1. Баева Т.И., Балакин С.А. «Домашняя мастерская» М 2009г;
2. Бершадский М.Е. и др. Дидактические и психологические основания
образовательной технологии. М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003.

3. Воспитание технологической культуры школьников: Книга для учителя. /
Под ред. П.Р.Атутова. - М., 2001.
4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.
Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пос. для учителя. / А.А.Гин - 5-е
изд. - М.: Вита-Пресс, 2004.
5. Гусакова А.М. «Рукоделие в начальных классах» М 2007г.
6. Дементьева О.М. Рабочая программа по предмету «Технология изготовления
швейных изделий», г. Москва, 2007 г.
7. Дереклеева Н.И. «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации
учащихся» М.ВАКО» 2009г;
8. Дьюи Дж. «Школа и общество» (1925) – цит. по «Педагогическая лоция.
2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу
«Лицейское и гимназическое образование», вып. 4. 2003 г.
9. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие
для студ. высш. учеб. заведений. / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2005.
10. Карпова Е. «Рукоделие для всех» М 2008г;
11. Книга методик образовательной программы «Мой выбор». - М.: Изд-во
«Ижица», 2004.
12. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом:
Учеб.пос. для студ. высш. педагог. учеб. заведений. / Г.И.Кругликов. - 2-е
изд. - М.: Издатель.центр «Академия», 2004.
13. Книга для учителей /Под ред.проф. О. В. Лаптева и проф. А. П. Тряпициной.
– СПб:ООО «БЕРЕСТА», 2002.
14. Кругликов Е.М. Подготовка учителя к занятиям по технологии. /
Е.М.Кругликов. // Школа и производство. - 2001.- №3.
15. Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в
педагогическом процессе» (1928) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04

учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу
«Лицейское и гимназическое образование», вып. 4, 2003.
16. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5 – 9 класс (девочки), М: «5 за
знания»
17. Примерная программа основного общего образования по направлению
«Технология. Обслуживающий труд», журнал «Народное образование», № 6,
2006
18. Лернер П.С. Модернизация содержания образования по технологии в 5-11-х
классах общеобразовательной школы. / П.С.Лернер, В.П.Пустовойтов,
О.Д.Палло. // Школьные технологии. – 2002.- №6.
19.Муравьев

Е.М.

Структурный

подход

к

обучению

технологии.

/

Е.М.Муравьев. // Школа и производство. - 2004.- №5.
20.Настольная книга учителя технологии: Справочно-методическое пособие. /
Состав. А.В.Марьенко. - М.: АСТ: Астрель, 2005.
21.Новые

педагогические

и

информационные

технологии

в

системе

образования: Учеб.пособие для студента. педагог. вузов и системы повышен.
квалификации педагог. кадров. / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский
центр «Академия», 2001.
22.Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. - М.:
Большая Российская энциклопедия, 2002.
23.Питт Дж. Научные и технологические знания: что между ними общего и в
чём различия? [О технологическом образовании английских школьников:
Статья из Великобритании]. / Дж. Питт. // Школа и производство. - 2002.№3.
24.Пичугина Г.В. Образовательная область "Технология": каким быть учебнику.
/ Г.В.Пичугина. // Педагогика. - 2003.- №3.
25.Сасова И.А. Новое поколение учебно-методических комплектов по
«Технологии»// Школа и производство. – 2005.- №7.

26.Симонович С.В. и др. Интернет у вас дома: Полное руководство для
начинающего пользователя. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
27.Хотунцев
учреждений

Ю.Л.,

Симоненко

«Технология

«Просвещение» - 2005г

В.Д.,

Программа

трудового

общеобразовательных

обучения»,

Издательство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».