Профориентационная работа

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

— Профессиональной просвещение;

— Профессиональная диагностика;

— Профессиональная консультация

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

— Представления о собственных интересах и возможностях;

— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

— Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.Хочу такой сайт

Направления и формы профориентационной работы в школе:

— Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа».

— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Работа с учащимися:

— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

— Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

— Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

— Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

— Выработка системы тесного сотрудничества старшей  школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

— Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, центра занятости населения, общественных молодежных организаций;

— Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

— Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

— Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

— Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

— Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

— Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.pd.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».