Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.1.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации, обучающихся в ОО, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня образования).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный (индивидуальный) план.
1.5. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при успешном
прохождении промежуточной аттестации.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами ОО.
1.7. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все обучающиеся переводных
классов.
1.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
1.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
1.1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется через оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с
требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах
действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
действий.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется учителем в
ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
фиксируются в приложении к ООП НОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету должно
включать:
 список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая (тематическая); устно (письменно), практика);
 требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
 график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с
целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом
оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной
деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося
в освоении программы учебного предмета.

Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся
существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце
каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.
Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной
организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по
учебному предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании учебного предмета с учётом формируемых метапредметных действий.
1.2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ООП ООО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности
педагогических работников как основа аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ООП ООО. Система оценки включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 итоговую оценку;
 промежуточную аттестацию;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
 Внешняя оценка включает:
 независимую оценку качества подготовки обучающихся;



итоговую аттестацию.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную
деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
образовательной организации и образовательных систем разного уровня.
Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых
мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня
образовательной организации; в соблюдении норм и правил, установленных в
общеобразовательной организации; в ценностно-смысловых установках обучающихся,
формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения;
способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе
выбор профессии.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых
результатов освоения ООП ООО, которые отражают совокупность познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:
- познавательными универсальными
учебными действиями (замещение,
моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции, включая
общие приёмы решения задач);
- коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение умений
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество,
взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками, передавать информацию и
отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные
мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером);
- регулятивными универсальными учебными действиями (способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать
свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые
учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и
периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением педагогического
совета образовательной организации. Инструментарий может строиться на межпредметной
основе и
включать
диагностические материалы
по
оценке
читательской,
естественнонаучной,
математической,
цифровой,
финансовой
грамотности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий.
Формы оценки:
- для проверки читательской грамотности ‒ письменная работа на межпредметной
основе;
- для проверки цифровой грамотности ‒ практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;

- для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и
проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не
менее чем один раз в два года.
Предметные результаты освоения ООП ООО с учётом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся
планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале
с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том
числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а
также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной грамотности.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении
к ООП ООО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
- график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с
целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.
Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне
основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики
являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в
освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используется различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и

групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
При тематической оценке оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету.
Внутренний мониторинг включает следующие процедуры:
 стартовая диагностика;
 оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
 оценка уровня функциональной грамотности;
 оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением
педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга
являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса
и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника.
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ФОП СОО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности
педагогических работников как основа аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС СОО, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ООП СОО. Система оценки включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 итоговую оценку;
 промежуточную аттестацию;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
 Внешняя оценка включает:
 независимую оценку качества подготовки обучающихся;
 итоговую аттестацию.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех

компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную
деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
образовательной организации и образовательных систем разного уровня.
Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых
мероприятиях федерального, регионального, муниципального, школьного уровней; в
соблюдении норм и правил, установленных в общеобразовательной организации; в
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных
предметов; в ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный
выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП СОО, которые отражают совокупность
познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных);
- способность использования универсальных учебных действий в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и
периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета
образовательной организации. Инструментарий может строиться на межпредметной основе
и включать диагностические материалы по оценке читательской, естественно-научной,
математической, цифровой, финансовой грамотности, сформированности регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Формы оценки:
- для проверки читательской грамотности – письменная работа на межпредметной
основе;
- для проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;
- для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и
проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не
менее чем один раз в два года.
Предметные результаты освоения ООП СОО с учётом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных
предметов,
в
том
числе
метапредметных
(познавательных,
регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям
функциональной грамотности.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении
к ООП СОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);
-требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
- график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с
целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 10 класса и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики
являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
 стартовая диагностика;
 оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
 оценка уровня функциональной грамотности;
 оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа

посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением
педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга
являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса
и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится поурочно, по
учебным четвертям в следующих формах:

Тестирование по типу ОГЕ/ЕГЭ

Административная контрольная работа

Контрольная работа

Диктант

Проверочная работа

Диагностическая работа

Тематическая работа

Выполнение нормативов

Лабораторная работа

Сочинение

Изложение

Практическая работа

Зачёт

Работа с картами

Творческое задание

Самостоятельная работа

Техника чтения

Письмо по памяти

Грамматическое задание

Решение задач

Проект

Тестирование

Исторический диктант

Терминологический диктант

Чтение наизусть

Развитие речи

Доклад

Контрольное списывание

Внеклассное чтение

Выразительное чтение

Оценка, полученная в больнице

Ответ на уроке

Словарный диктант

Арифметический диктант

Индивидуальное задание

Реферат

Домашнее задание
2.1. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости, обучающихся
определяются педагогами ОО самостоятельно с учетом требований ФГОС, индивидуальных

особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий;
2.2. Текущий контроль в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных
результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале с использованием только уровневой
фиксации при проведении комплексных проверочных (диагностических) работ.
2.3. Текущий контроль во 2-11 классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной
шкале («5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно;
«1» - отсутствие ответа) по всем учебным предметам учебного плана ОО за исключением
элективных курсов и модулей курсов учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» в 4 классе. По этому предмету предусмотрено оценивание достижений
обучающихся по системе «зачтено-не зачтено».
2.4.
По курсам внеурочной деятельности, включенным в ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО, предусмотрено оценивание достижений обучающихся по системе «зачтено-не
зачтено».
2.5. При обучении учащихся по ФГОС контроль и оценка планируемых результатов
освоения ООП НОО, ООО и СОО осуществляется комплексная оценка по трем группам
результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.
2.8.1. Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних не
персонифицированных мониторинговых исследований. К их осуществлению привлекаются
специалисты, обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической
диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
2.8.2. Особенности оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП.
Основными показателями уровня достижений учащимися метапредметных результатов
освоения ООП являются уровни:
Оценка метапредметных результатов освоения учащимися ООП проводится учителями,
классными руководителями совместно с педагогом-психологом 1-2 раза в год методом
включенного наблюдения, который позволяет выявлять достижения детей в их естественной
среде, в повседневных жизненных ситуациях.
Оценка метапредметных результатов освоения учащимися ООП осуществляется на
основании:
•
результатов комплексной проверочной (диагностической) работы
Комплексная проверочная (диагностическая) работа на межпредметной основе
проводится в начале и в конце учебного года с целью оценки способности учащихся решать
учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных действий.
•
данных портфолио учащегося
Портфолио ученика представляет собой форму организации (коллекция, отбор и
анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащегося, а также
соответствующих информационных материалов от внешних источников (одноклассников,
учителей, родителей и т. п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней
количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей
коррекции процесса обучения.
•
результатов защиты индивидуального проекта
Индивидуальный проект предполагает выполнение учащимся творческой,
исследовательской работы с целью создания определенного продукта: реферата, доклада,
презентации, плаката, модели и т. д. Защита проекта осуществляется в течение учебного
года.
2.8.3. Оценка предметных результатов освоения учащимися ООП осуществляется на
основе:
•
традиционных работ: диктант, контрольное списывание, изложение, тест,
самостоятельная работа, зачет, лабораторные и практические работы, чтение наизусть,
устный ответ и др.
•
выполнения межпредметных заданий в рамках участия в Проектной задаче:

отметка выставляется по двум предметам при правильном выполнении более половины
заданий.
Количество оценочных процедур зависит от класса и специфики предмета и отражается в
Учебном плане ОО на текущий учебный год.
Уровень предметных результатов учащегося определяется в соответствии с критериями:
Критерии определения уровня предметных результатов учащегося при оценивании
письменных работ:
Уровень образовательных результатов Процент выполнения заданий
учащегося
Высокий уровень отметка «5»
Не менее 80 % от заданий базового уровня и не
менее 65% заданий повышенного уровня
Повышенный уровень отметка «4»
Не менее 65% заданий базового уровня и не
менее 50 % заданий повышенного уровня
Базовый уровень отметка «3»
50-100 % заданий базового уровня
Низкий уровень отметка «2»
Менее 50 % заданий базового уровня
Критерии оценивания устного ответа:
За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал
и дневник обучающегося.
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует
учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий
собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение
применять определения, правила в конкретных случаях; ученик обосновывает свои
суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответв общем соответствует
требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три
недочета (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ в основном
соответствует
требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и2 недочета, или 1 грубая
ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5
недочетов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении
понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик
обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал
непоследовательно).
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответчастично
соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки
(неправильный ответ).
Отметку «1»- отсутствие ответа.
Выставление отметок за оценивание письменных работ
За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2
отметки. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому
языку и литературе (они заносятся в классный журнал через 2 урока после проведения
сочинения).
Выставление отметок за оценивание проектной деятельности
Результаты проектной деятельности фиксируются в классном журнале и представляют
собой отметку за выполненный обучающимся проект.
2.8.4. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.8.5. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях осуществляется в этих учебных заведениях и учитываются при выставлении

четвертных (полугодовых) отметок.
2.8.6. Проведение текущего контроля после длительного пропуска занятий по уважительной
причине и для вновь прибывших учащихся с выставлением неудовлетворительной отметки в
течение недели запрещено.
2.8.7. Выставление неудовлетворительных отметок в первый день четверти/полугодия не
допускается
2. Порядок и формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Четвертная (2-11кл.), годовая (2-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся
проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка соответственно за четверть, полугодие, год.
3.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, проводимого в разных формах. (см п 2.3. настоящего Положения).
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть, полугодие, обучающийся не аттестуется. В классный
журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Обучающийся по данному
предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и
пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители
(законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о
желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала
каникул. Заместитель директора составляет график зачётных мероприятий в каникулярное
время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и
проводится аттестация данных обучающихся.
3.5. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» по ФГОС ООО, утвержденному
приказом от 31.05.2021 № 287, и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.6. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «История России» и Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.7. Четвертная, полугодовая, годовая отметка выставляется в соответствии со следующей
шкалой округления
1,0 - 1,59
1
1, 6 - 2,59 2
2,6 - 3, 59 3
3,6 - 4,59
4
4,6 - 5, 0
5
3.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой, годовой аттестации путём выставления
отметок, в дневники обучающихся, в том, числе и электронный журнал. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей
(законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное

сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.9. При наличии медицинского заключения, освобождающего по состоянию здоровья,
обучающегося от практических учебных занятий по технологии, информатике и ИКТ,
физической культуре, оценивание по данным предметам осуществляется только по
результатам освоения теоретической части программы.
3.10. В соответствии с Правилами определения медицинских групп для занятий
несовершеннолетними физической культурой, утвержденными приказом Минздрава России
от 21.12.2012 №1346/н и Письма Минобрнауки России от 30.05.2012№МД-583/19 основной
акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих
отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям
физическими упражнениями и динамике физических возможностей. Положительная отметка
должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных
сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно
посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей
гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.
3.11.Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской
группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных
умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность),
динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
3.12. Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной
справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении
курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы
теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические
навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему
заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по
предмету "Физическая культура".
3.13. Занятия по физической культуре в специальных медицинских группах организуются
на основании заявлений родителей (законных представителей), подкрепленных
соответствующими медицинскими документами. В аттестаты об основном общем
образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по
физической культуре.
3. Цели, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности ОО и педагогов за результаты образовательного процесса, за объективную
оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в
общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального
государственного образовательного стандарта, основной общеобразовательной программой
в рамках учебного года и уровня в целом.
4.2. Основной задачей годовой промежуточной аттестации является установление
соответствия результатов освоения обучающимися ООП и рабочих программ курсов
учебных предметов требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
4.3. Годовая промежуточная аттестация проводится ежегодно по окончании изучения
содержания учебного предмета (курса, модуля курса) учебного плана ОО.
4.4. Формы и порядок годовой промежуточной аттестации.
4.4.1. Годовая промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в
следующих формах:
- (итоговая) проверочная работа;
- (итоговая) проверочная работа с использованием контрольно-измерительных материалов
всероссийских проверочных работ (далее КИМ ВПР);
- (итоговая) контрольная работа;
- экзамен (устный или письменный);

экзаменационное сочинение;
диктант;
тестирование;
тестирование по типу ЕГЭ
- защита реферата;
- защита проекта;
- практическая работа;
- собеседование.
4.4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-8, 10 классах в
конце учебного года.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяются в календарном
учебном графике.
Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего учебного года решением педагогического совета
ОО определяется перечень предметов, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации по отдельным предметам учебного плана во 2-8, 10 классах по итогам года. Эта
информация доводится до родителей (законных представителей) и обучающихся в начале
учебного года.
По некоторым учебным предметам учебного плана текущего учебного года годовая
промежуточная аттестация может не проводиться в формах, перечисленных в пункте 4.4.1., а
выставляется годовая отметка в соответствии с п.3.7.
Контрольно-измерительные материалы для проведения годовой промежуточной аттестации
в качестве отдельной процедуры разрабатываются учителем, рассматриваются школьными
методическими объединениями в соответствии с требованиями к результатам обучения,
предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами,
кроме КИМ ВПР. Данные материалы для проведения промежуточной аттестации
рассматриваются на заседаниях ШМО не позднее 20 ноября и закрепляются приказом
директора ОО. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике,
географии, физике, химии и другим учебным предметам рекомендуется включать как
теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии
должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного
материала. При проведении промежуточной аттестации по иностранному языку обязательно
проверяется практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований.
Классные руководители 2-4, 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей
предметы, формы и сроки годовой промежуточной аттестации на родительском собрании в 1
четверти.
От годовой промежуточной аттестации в письменной форме (кроме итоговых проверочных
работ с использованием КИМ ВПР) в переводных классах могут быть освобождены
следующие обучающиеся:
• обучающиеся, имеющие по данному предмету отличные («5») четвертные оценки;
• обучающиеся, являющиеся победителями или призерами очных окружных, областных
предметных олимпиад;
• учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых
случаях: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи
с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по
семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от
экзаменов; 4) обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается
приказом директора ОО.
Обучающие, успевающие на «5» по предмету в течение всего учебного года, имеют право
сдать устный экзамен по данному предмету в форме защиты реферата или проекта.
Годовая промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом
-

директора. При составлении графика годовой промежуточной аттестации необходимо
учитывать, что в день разрешается проводить только одну форму контроля (экзамен), при
этом интервал между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.
Оценка за годовую промежуточную аттестацию в форме устного экзамена выставляется в
электронный журнал в графу «Экзамен» с указанием типа «устный», если экзамен проходил
в устной форме и «переводной», если проходил в письменной форме. Оценка учитывается
при выставлении итоговой отметки аналогично п.3.7.
Для учащихся 9-х и 11-х классов государственная итоговая аттестация проводится в
следующих формах: основного государственного экзамена (для учащихся 9-х классов),
единого государственного экзамена ( для учащихся 11-х классов) и государственного
выпускного экзамена для обучающихся с ОВЗ и /или инвалидностью в порядке,
утвержденном федеральными нормативными документами министерства Просвещения и
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Формой годовой промежуточной аттестация учащихся 9, 11 классов по учебным предметам,
не входящим в список обязательных учебных предметов (русский язык и математика) и в
список учебных предметов, выбранных для сдачи на ГИА, является годовая отметка.
В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с
выставленной, полугодовой, годовой, итоговой отметкой, отметкой, полученной на экзамене
по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного
заявления родителей приказом директора создается конфликтная комиссия, которая в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение
комиссии оформляется протоколом.
4. Особенности организации текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка результатов деятельности
общеобразовательной организации, которая осуществляется в ходе ее аккредитации, а также
в рамках аттестации педагогических кадров, и оценка образовательных обучающихся в
соответствии с требованием ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные,
метапредметные и предметные результаты.
5.1. Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения, обучающегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями. Полный перечень личностных
результатов, прописанных в тексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, выступает в качестве
критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. Оценка личностных
достижений осуществляется в процессе проведения мониторинговых процедур. Для оценки
продвижения обучающегося с ОВЗ в овладении социальными (жизненными) компетенциями
применяется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки
результатов на основе мнений группы специалистов психолого-педагогического консилиума
(далее ППк). Результаты продвижения, обучающегося представляются в условных единицах:
0 баллов - нет продвижения;
1 балл - минимальное продвижение;
2 балла - среднее продвижение;
3 балла - значительное продвижение.
Подобная оценка необходима экспертной группе (членам ППк) для выработки ориентиров
в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты
оценки личностных достижений заносятся в карту индивидуального развития
обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного
развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям.
5.2. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения
обучающегося с ОВЗ в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными

универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся,
которые направлены на управление своей познавательной деятельностью. Уровень
сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и
объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен с
помощью результатов комплексной проверочной работы, данных портфолио учащегося.
Комплексная проверочная (диагностическая) работа на межпредметной основе
проводится в начале и в конце учебного года обязательно и в середине учебного года по
плану внутришкольного мониторинга с целью оценки способности учащихся решать
учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных действий.
Портфолио ученика представляет собой форму организации (коллекция, отбор и
анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащегося, а также
соответствующих информационных материалов от внешних источников (одноклассников,
учителей, родителей и т. п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней
количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей
коррекции процесса обучения.
5.3. Оценка достижения обучающимися с ОВЗ развития планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной
работы осуществляется с помощью мониторинговых процедур, включающих три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику. Индивидуальные результаты
продвижения каждого обучающегося отражаются в Карте индивидуальных достижений
обучающегося. Оценка достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы
осуществляется с помощью мониторинговых процедур, включающих три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
5.4. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с у / о оценке подлежат
личностные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу
этих результатов. Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании
применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки
результатов на основе мнений группы специалистов ППк. Результаты продвижения
представляются в условных единицах:
0 баллов — нет фиксируемой динамики;
1 балл — минимальная динамика;
2 балла — удовлетворительная динамика;
3 балла — значительная динамика.
Индивидуальные результаты продвижения каждого обучающегося отражаются в
Карте индивидуальных достижений обучающегося. Оценка достижения обучающимися с
ОВЗ планируемых результатов освоения программы коррекционной работы
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной
работы осуществляется с помощью мониторинговых процедур, включающих три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
5.5. Оценка предметных результатов обучающихся с ОВЗ
Оценка предметных результатов начинается с первой четверти 2-го класса. Во время
обучения в первом подготовительном и 1-х классах используется только качественная
оценка.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения;
самостоятельность применения усвоенных знаний. Усвоенные предметные результаты

оцениваются с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий
«верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности
допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их
предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут
оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения
заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено
полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на
образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи. Результаты
овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий,
требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные,
практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ОВЗ содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности. Успеваемость
обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные образовательные программы и
занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по
предметам, включенным в этот план.
Оценка этой группы результатов начинается со 2-го класса. Во время обучения в 1 и 1
дополнительном классах используется только качественная оценка.
Обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения АООП в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.);
•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций,
приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
5.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ осуществляется:
в первых классах - по безотметочной системе, в 2-11 классах - по пятибалльной системе.
5.3.2 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения
- по четвертям, полугодиям. Частота проведения оценочных процедур определяется
учителем с учетом психофизических особенностей обучающихся.
5.3.4. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в
тетрадях обучающихся.
5.3.5. Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального
опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических
заданий, тестов.
5.3.6. Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в журнал
индивидуального обучения при обучении на дому
5.3.7. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам
текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в случае необходимости
сообщаются дополнительно по телефону.
5.3.8. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в электронный журнал и в журнал
индивидуального обучения (при обучении на дому) по окончании каждой учебной четверти,
полугодия, за год.
5.9. Обучающиеся с ОВЗ, в том числе с лёгкой умственной отсталостью, проходят годовую
промежуточную аттестацию по русскому языку в форме диктанта, по математике в форме
контрольной работы. Обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития проходят годовую
промежуточную аттестацию в форме собеседования по учебным предметам «Речь и
альтернативная коммуникация», «Домоводство».
При невозможности проведения собеседования с обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития в
качестве годовой промежуточной аттестации засчитывается достижение обучающимся
результатов освоения содержания учебных предметов, курсов индивидуального учебного
плана или СИПР текущего года обучения и развитие их жизненной компетенции.
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником,
соотносятся с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно
выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий, «очень хорошо»
(отлично) свыше 65%.
5. Ведение документации общеобразовательного учреждения по организации и
проведению годовой промежуточной аттестации в переводных классах.
6.1. Руководитель ОО утверждает график проведения годовой промежуточной аттестации в
переводных классах.
6.2. Приказом по ОО утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 1
мая).
6.3. Проведение годовой промежуточной аттестации в форме экзамена оформляется
протоколом. Отметка по каждому предмету в протоколе проставляется цифрами и в скобках
словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Отметка за экзамен выставляется в
сводную ведомость в классном журнале. Итоговая отметка по этому предмету выставляется
с учетом годовой и экзаменационной отметки.
6.4. Учителя выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в ходе
проведения годовой промежуточной аттестации и годовые отметки по предметам.
6.5. В личное дело вносятся отметки по всем предметам, содержащимся в учебном плане
ОО.
6.6. Бланки письменных и устных ответов обучающихся, экзаменационные материалы
хранятся в делах ОО в течение 1 года.

6. Порядок и сроки ликвидации академической задолженности.
7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.3. ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, в том числе в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся, имеющие академическую
задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной
организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
аттестационная комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу в количестве
не менее 3-х человек. Состав комиссии утверждается приказом директора. Решение
аттестационной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
7.6. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с
родителями (законными представителями);

7. Промежуточная аттестация экстернов
8.1.
Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
8.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
8.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом директора.
8.4. ОО бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного
фонда.
8.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе

может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
8.6. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
– в соответствии с графиком, утвержденным директором;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией;
– предметная комиссия утверждается приказом директора.
8.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
8.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией, в установленном законодательством РФ порядке.
8.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
8.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 7
настоящего Положения.
8.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема,
установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для
продолжения обучения.
8.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор сообщает о данном факте в органы местного
самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.
9.1. Права и обязанности учащихся
9.1.1. Учащиеся имеют право:
•
самостоятельно оценивать свои достижения и трудности;
•
знать критерии оценки работ и устных ответов;
•
оценивать свое творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни, так же, как
и оценивать предметные результаты обучения;
•
представлять результаты своей деятельности в форме портфолио достижений;
•
иметь время (неделя с даты получения отметки) на исправление своих отметок (при
получении неудовлетворительных отметок или отметок, полученной в результате отсутствия
в школе по уважительной причине, подтвержденной документом), но не более 2-х раз.
9.1.2. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы.
9.2. Права учителя
9.2.1. Учитель имеет право:
•
иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся.
9.2.2. Учитель обязан:
•
работать над формированием самоконтроля и самооценки учащихся;

оценивать не только предметные результаты учащихся, но также их творчество и
инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного
оценивания;
•
оценивать работу учащихся в соответствии с критериями оценивания только
относительно его собственных возможностей и достижений;
•
вести учет продвижения учащихся в достижении предметных результатов;
•
своевременно доводить до сведения родителей достижения и успехи школьников и
трудности, возникающие в обучении.
9.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
9.3.1. Родители (законные представители) учащихся имеют право получать:
•
информацию о принципах и способах оценивания в школе;
•
достоверную информацию об успехах и достижениях и возникающих трудностях;
•
индивидуальные консультации учителя по поводу проблем, трудностей своего
ребенка и путей их преодоления.
9.3.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
•
ознакомиться с настоящим положением;
•
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родители сталкиваются в домашних условиях;
•
посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по
оказанию помощи в образовании их детей. При отсутствии возможности посетить
родительское собрание по уважительной причине родители учащегося обязаны письменно
или по телефону проинформировать об этом классного руководителя и ознакомиться с
результатами обучения ребенка в индивидуальном порядке в кратчайшие сроки.
9.4. Права и обязанности администрации.
Администрация ОО в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной
аттестации обучающихся:
•
организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
•
через классных руководителей доводит до сведения всех участников образовательных
отношений сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
•
формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
•
организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке
к промежуточной аттестации;
•
организует обсуждение итогов промежуточной аттестации на заседаниях школьных
методических объединений и педагогического совета.
9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от Управляющего Совета, Педагогического совета, Совета обучающихся,
родителей, администрации Школы.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседаниях Педагогического совета.
10.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения Педагогическим
советом и утверждаются директором Школы.
•

Формы проведения текущего контроля
Тестирование по типу ОГЕ/ЕГЭ
Административная контрольная работа
Контрольная работа
Диктант
Проверочная работа
Диагностическая работа
Тематическая работа
Выполнение нормативов
Лабораторная работа
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачёт
Работа с картами
Творческое задание
Самостоятельная работа
Техника чтения
Письмо по памяти
Грамматическое задание
Решение задач
Проект
Тестирование
Исторический диктант
Терминологический диктант
Чтение наизусть
Развитие речи
Доклад
Контрольное списывание
Внеклассное чтение
Выразительное чтение
Оценка, полученная в больнице
Ответ на уроке
Словарный диктант
Арифметический диктант
Индивидуальное задание
Реферат
Домашнее задание

Приложение1
Вес оценки
10
10
10
10
10
9
9
8
8
8
8
8
8
7
7
7
7
7
6
6
6
6
5
5
5
5
4
4
4
4
3
3
3
3
2
2
2

Приложение к учебным планам ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО на 2023-2024 учебный год
Учебный предмет

Форма проведения промежуточной аттестации

Русский язык

Итоговая проверочная работа

Литература

Итоговая проверочная с использованием КИМ ВПР
Тестирование по типу ЕГЭ
Тестирование по типу ЕГЭ

Иностранный язык

класс
2
+

3
+

4

5

6

7

8

+

+

+

+

+
+
+п

Годовая отметка

+

+

+

+

+

Итоговая проверочная работа

+

+

+

+

+

Итоговая проверочная с использованием КИМ ВПР

Математика
Информатика
Окружающий мир
История

Обществознание

География

Физика

Биология
Химия

Музыка
Изобразительное искусство
МХК
Технология
Физическая культура
ОБЖ
ОДНКНР

10

+

+

+

+

+

+

Тестирование по типу ЕГЭ

+п

Годовая отметка

+б

Итоговая проверочная работа
Итоговая проверочная с использованием КИМ ВПР
Тестирование по типу ЕГЭ
Практическая работа
Тестирование по типу ЕГЭ
Итоговая проверочная работа
Итоговая проверочная с использованием КИМ ВПР
Итоговая проверочная работа
Итоговая проверочная с использованием КИМ ВПР
Годовая отметка
Тестирование по типу ЕГЭ
Итоговая проверочная работа с использованием КИМ ВПР
Годовая отметка
Тестирование по типу ЕГЭ
Итоговая проверочная работа
Годовая отметка
Итоговая проверочная работа с использованием КИМ ВПР
Итоговая проверочная работа с использованием КИМ ВПР
Годовая отметка
Тестирование по типу ЕГЭ
Итоговая проверочная работа с использованием КИМ ВПР
Тестирование по типу ЕГЭ
Итоговая проверочная работа с использованием КИМ ВПР
Годовая отметка
Тестирование по типу ЕГЭ
Годовая отметка
Защита проекта
Годовая отметка
Защита проекта
Годовая отметка
Годовая отметка
Защита проекта
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+п

+
+

+б
+п
+

+

+
+б
+п

+
+б
+

+

+

+

+
+б
+п

+

+

+

+
+п
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+б
+п
+б
+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+

+

В 9-х, 11-х классах формой промежуточной аттестации по учебным предметам, не входящим в список обязательных учебных предметов (русский язык и математика) и в список
учебных предметов, выбранных на ГИА, является годовая отметка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».