Отчет о самообследовании Манчажская СОШ 2019

1

Структура отчета о результатах самообследования
1.Общие сведения об образовательной организации, подлежащей самообследованию
2.Анализ и оценка образовательной деятельности:
2.1. структура образовательной организации и система управления;
2.2. содержание и качество подготовки обучающихся;
2.3. организация учебного процесса и внеурочной деятельности;
2.4. качество кадрового обеспечения;
2.5. качество информационно-образовательной среды;
2.6. материально-техническая база;
2.7. внутренняя система оценки качества образования;
2.9. анализ показателей деятельности организации.
3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) МАОУ «Манчажская СОШ» по состоянию
на 01 августа 2019 года
Приложения:
1. Итоги 2018 – 2019 учебного года
2. Анализ работы научного общества учителей и учащихся МАОУ «Манчажская СОШ в 2018 – 2019 учебном
году
3. Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих
работников в 2018 – 2019 учебном году
4. Сведения об обобщении и распространении опыта профессиональной деятельности педагогами школы в 2018 –
2019 учебном году
5. Сведения о публикациях педагогов МАОУ «Манчажская СОШ»

2

Отчет о результатах самообследования
МАОУ «Манчажская СОШ» за 2019 год
Самообследование МАОУ «Манчажская СОШ» проводилось в соответствии с приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06. 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах деятельности за
2019 год и перспективах развития школы. Данная информация адресована родителям, Учредителю, общественности.
1.Общие сведения об образовательной организации, подлежащей самообследованию
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Манчажская средняя общеобразовательная школа».
В школе имеется: Структурное подразделение МАОУ «Манчажская СОШ»- «Детский сад с. Манчаж» и филиал
МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад д. Токари»
Учредитель: Администрация Артинского городского округа в лице Управления образования Артинского
городского округа.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Юридический адрес: 623360 Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, улица 8 Марта 63а
Фактический адрес: 623360 Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, улица 8 Марта 63а
623360 Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, улица 40 лет Победы 7
623360 Свердловская область, Артинский район, деревня Токари, улица Пролетарская 4/2
Телефоны: (34391) 33443, (34391)33277
Электронная почта: mou_manchag@mail.ru
3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Манчажская СОШ» является образовательной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом МАОУ «Манчажская
СОШ» утвержден Приказом Управления образования Администрации Артинского городского округа (№ 182
од от 26.09.2016 года года), ориентированной на создание непрерывного единого образовательного
пространства, обеспечивающего каждому ребенку современное доступное качественное образование,
успешную социализацию, возможность для построения и осуществления индивидуальной образовательной
траектории на основе учета его интересов, способностей, индивидуальных особенностей, осознанное
профессиональное самоопределение. Основным назначением школы в соответствии с основной
образовательной программой является формирование на основе системной организации образовательной
деятельности интеллектуально развитой личности, умеющей учиться, находить нестандартные решения,
решать профессиональные и жизненные проблемы, быть готовой к самореализации.
Цель основной образовательной программы: реализация принципов государственной и региональной политики
в сфере образования
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество всех участников образовательной деятельности);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого обучающегося);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся, их
интересов, потребностей и профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в
перспективе);
- оптимизация процесса развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательная организация:
 Лицензия: № 14362 серия 66ЛО1 № 000037185 от 27.06.2011 г. и приложения к ней, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия лицензии бессрочно
МАОУ «Манчажская СОШ» имеет право на ведение образовательной деятельности по уровням образования:
 дошкольное образование;
 начальное общее образование;
 основное общее образование;
4

 среднее общее образование;
 дополнительное образование детей и взрослых.
МАОУ «Манчажская СОШ» реализует основные общеобразовательные программы, основные программы
профессионального обучения и дополнительные образовательные программы.
1. Основные общеобразовательные программы:
1) образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
(нормативный срок освоения программы 6 лет);
2) образовательные программы начального общего образования, относящиеся к уровню начального общего
образования (нормативный срок освоения программы 4 года);
3) образовательные программы основного общего образования, относящиеся к уровню основного общего
образования (нормативный срок освоения программы 5 лет);
4) образовательные программы среднего общего образования, относящиеся к уровню среднего общего
образования (нормативный срок освоения программы 2 года).
2. Основные программы профессионального обучения – программа профессиональной подготовки по профессии
19203 «Тракторист» категории «В» «С» (нормативный срок освоения – 449 часов).
3. Дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:
1) художественная;
2) туристско-краеведческая;
3) естественнонаучная;
4) социально-педагогическая;
5) физкультурно-спортивная;
6) техническая.
Сведения о численности обучающихся и воспитанников МАОУ «Манчажская СОШ» на 31.12. 2019
ОО
МАОУ
«Манчажская
СОШ»

Количество обучающихся по
уровням
НОО
ООО
СОО
100
111
11

Всего
чел.
222

Количество
классовкомплектов
13

5

Количество воспитанников в структурном подразделении – 134 ребенка
Количество воспитанников в филиале – 9 детей
2.Анализ и оценка образовательной деятельности
2.1. Структура образовательной организации и система управления
Управление МАОУ «Манчажская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом норм и особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Артинского
городского округа, Уставом МАОУ «Манчажская СОШ», нормативными актами об органах управления на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАОУ «Манчажская СОШ» является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
В школе сформирована управленческая команда из 8 человек, функциональные обязанности которых
распределены согласно должностным инструкциям.
Структура образовательной организации и система управления
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

ФИО
Озорнина Наталья Ивановна
Куклева Татьяна Васильевна
Лыткина Наталья Владимировна
Асбаув Марина Азатовна
Кочергина Вера Ивановна
Мишина Валентина Ивановна
Изгагина Анастасия Алексеевна
Лукоянова Жанна Анатольевна

Должность
Директор школы
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по АХР
Главный бухгалтер
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заведующая столовой

Коллегиальными органами управления МАОУ «Манчажская СОШ» являются:
1. Общее собрание работников.
2. Наблюдательный совет.
3. Педагогический совет
6

4. Родительский совет
5. Ученический совет.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом МАОУ «Манчажская СОШ», а также
соответствующими локальными нормативными актами, размещенными на официальном сайте образовательной
организации.
Распределение должностных обязанностей между работниками, разделение полномочий органов самоуправления,
наличие взаимосвязанных функций помогают обеспечивать координацию деятельности участников образовательной
деятельности, направленную на достижение современного качества образования, реализацию целей и задач Программы
развития.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
Основным предназначением лицея в соответствии с основной образовательной программой является
формирование на основе системной организации образовательной деятельности интеллектуально развитой личности,
умеющей учиться, находить нестандартные решения, решать профессиональные и жизненные проблемы, быть готовой к
самореализации.
Цель основной образовательной программы: реализация принципов государственной и региональной политики в
сфере образования, гарантирующих получение в школе качественного образования, обеспечивающего социальную
компетентность выпускника и создание основы для осознанного выбора поля своей профессиональной деятельности.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями
позволяет достигать стабильных образовательных результатов.
Анализ результатов подготовки обучающихся за 2019 год позволяет делать вывод о недостаточном качестве
успеваемости обучающихся на уровне начального и основного общего образования. Необходимо работать над
повышением качества образования.
Качественные показатели освоения образовательных программ за три года
обучающимися МАОУ «Манчажская СОШ»
Учебный год
НОО
ООО
СОО
Общий показатель по
школе
2017
38,2
40
31,6
36,4
2018
37,1
30
63
43,3
2019
38
24
70,5
44
7

Результаты по завершению начального общего образования
Показатели
Основание
Выпускник овладел опорной системой знаний и Такой вывод делается, если в материалах
учебными действиями, необходимыми для продолжения накопительной системы оценки зафиксировано
образования на следующем уровне, и способен достижение планируемых результатов по всем
использовать их для решения простых учебно- основным разделам учебной программы, как
познавательных
и
учебно-практических
задач минимум
с
оценкой
«зачтено»
(или
средствами данного предмета
«удовлетворительно»), а результаты выполнения
итоговых работ свидетельствуют о правильном
выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
Выпускник овладел опорной системой знаний, Такой вывод делается, если в материалах
необходимой для продолжения образования на накопительной системы оценки зафиксировано
следующем уровне образования, на уровне осознанного достижение планируемых результатов по всем
произвольного овладения учебными действиями
основным разделам учебной программы, причем не
менее чем по половине разделов выставлена оценка
«хорошо» или «отлично», а результаты выполнения
итоговых работ свидетельствуют о правильном
выполнении не менее 65% заданий базового уровня
и получении не менее 50% от максимального балла
за выполнение заданий повышенного уровня.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и Такой вывод делается, если в материалах
учебными действиями, необходимыми для продолжения накопительной системы оценки не зафиксировано
образования на следующем уровне образования.
достижение планируемых результатов по всем
основным разделам учебной программы, а
результаты
выполнения
итоговых
работ
свидетельствуют о правильном выполнении менее
50% заданий базового уровня.

%
94,6

91,7

8,3

Результаты по завершению основного общего образования
Сравнительные показатели государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов за три учебных года
8

Предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Информатика
Физика
География
Химия
История
Английский язык

2017
Средний балл
Средняя
отметка
23,4
3,1
14,5
3,5
26,3
3
26
3,5
9,5
3,2
13
3
23
4
9
3
-

2018
Средний балл
Средняя
отметка
26
3,5
14,5
3,5
23
3
31
4
11
3,5
13,7
3
22,9
3,8
20
4
-

2019
Средний балл
Средняя
отметка
27
4
17,1
4
24,5
3,6
23
3
15,4
4,3
17
3
23,5
4
-

Наблюдаем повышение среднего балла по русскому языку, по математике, по обществознанию, по информатике.
Стабильные результаты по химии и географии. Снижение результатов по биологии.

Предмет
Русский язык
Математика
(базовый
уровень)
Математика (профильный
уровень)
Обществознание
История
Физика
Биология
Химия
География
Информатика

Результаты по завершению среднего общего образования
сравнительные показатели государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса за три учебных года
Количество выпускников,
Средний балл по ШКОЛЕ
Количество учащихся,
успешно сдавших ЕГЭ
набравших 80 баллов и выше
2017
11
11

2018
6
6

2019
10
2

2017
64
16,8

2018
61
17

2019
67,5
16

2017
-

2018
-

2019
3
-

8

5

8

43

31

58,25

-

-

-

3
2
2
1
1
-

1
2
2
1
1
-

2
1
1
2
3

51,75
44
42
65
37
-

59
44,5
42
36
64
-

66
36
66
70
47

-

-

-

-

-

1
9

Английский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

За особые успехи в учении в 2019 году награждена золотой медалью Бондарь Екатерина.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК
Успешность обучения зависит от умения обучающимися представлять образовательные результаты по предметам
в конкурсных мероприятиях. В 2019 календарном году уровень активности и результативности обучающихся в
предметных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях остался на прежнем уровне.
Результативность участия младших школьников в муниципальных предметных олимпиадах за три года
Учебный год
Победителей
Призёров
Всего призовых
мест
0

2

2

2018

0

2

2

2019

1

0

1

В 2019 календарном году уровень активности и результативности обучающихся в предметных конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях остался на прежнем уровне.
Результативность участия обучающихся МАОУ «Манчажская СОШ» в конкурсах, фестивалях
в 2019 году
Уровень участия
Муниципальный уровень
Межтерриториальный

Количество участников

Количество
победителей и призеров

89
8

68
5
10

Областной уровень
Федеральный уровень
Международный уровень
Итого

23
67
25
212

11
53
19
156

Результативность участия лицеистов в научно-практических конференциях,
конкурсах исследовательских работ и проектов за три учебных года
Уровень
Школьный
Муниципальный
Региональный
(областной)
Федеральный

2016
Победители – 3
Призеры - 8
Победители – 3
Призеры - 2
Победители – 0
Призеры - 0
Победители – 0
Призеры - 0

2017
Победители – 3
Призеры - 4
Победители – 3
Призеры - 4
Победители – 1
Призеры - 0
Победители – 0
Призеры - 0

2018
Победители – 1
Призеры - 4
Победители – 3
Призеры - 3
Победители – 0
Призеры - 2
Победители - 0
Призеры - 0

2019
Победители – 2
Призеры - 6
Победители – 1
Призеры - 2
Победители – 2
Призеры - 1
Победители - 0
Призеры - 0

Мониторинг физической подготовленности обучающихся
Реализация ВФСК «ГТО» среди обучающихся образовательных организаций Артинского ГО проводилась в
соответствии с Планом мероприятий по поэтапному внедрению ВФСК «ГТО» в Свердловской области, утвержденном
Губернатором СО 17.07.2014 года.
Местом тестирования ВФСК «Готов к труду и обороне» среди обучающихся общеобразовательных организаций
Артинского ГО является Центр тестирования ВФСК «ГТО» Артинского ГО МКУ «Старт» с включением 2-х площадок:
лыжной базы «Снежинка», школьного стадиона МАОУ «Артинский лицей».
В 2019 году Управлением образования Администрации Артинского городского округа совместно с Центром
тестирования ВФСК «ГТО» АГО - МКУ «Старт» были проведены муниципальные этапы Летнего и Зимнего фестивалей
11

ВФСК «ГТО».
Учащиеся МАОУ «Манчажской СОШ» принимали активное участие в данных спортивных
мероприятиях. Куклева Д (бронза), Мельников А, Зимин Д, Бугрин (серебро).
Профессиональная подготовка
В рамках реализации муниципальной целевой программы МАОУ «Манчажская СОШ» осуществляет подготовку
обучающихся школы по программе профессиональной подготовки «Тракторист». Контингент обучающихся
комплектуется из обучающихся 9-11 класс, срок освоения программы - 2 года Образовательные услуги по программе
предоставляются в очной форме обучения. За последние два года свидетельство об обучении по специальности
«Тракторист» категории «В», «С» получили выпускников 14 школы.
год

2017
2018
2019

Количество выпускников,
получивших свидетельство об
обучении по программе
профессиональной подготовки
«Тракторист»
9
6
8

2.3. Организация учебного процесса и внеурочной деятельности
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий. При реализации образовательных программ использовались различные
образовательные технологии. Используемые в образовательной деятельности программы позволяют полностью
реализовать федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования (1 –
8 классы) и ФК государственного образовательного стандарта (9-11 классы).
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе:
- технология развивающего обучения;
- стратегии смыслового чтения и работы с текстом;
- технология проблемного обучения;
- информационно – коммуникационные технологии;
12

- метод проектов; метод проблемного изложения; частично-поисковый (эвристический) метод; исследовательский
метод, практические методы (практические задания).
Формы получения образования и формы обучения.
Форма обучения – очная.
Формы получения образования
Формы получения образования
В МАОУ «Манчажская СОШ»:
- обучение на дому;
Вне МАОУ «Манчажская СОШ»:
- семейное образование;
- самообразование

2019 году
6

Учебный план на 2019 год отражает перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных
предметов, курсов (модулей), иных видов учебной деятельности по периодам обучения, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Инвариантная часть учебного плана реализуется через обязательные предметы, полностью соответствует
государственному образовательному стандарту общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя учебные предметы регионального
компонента и компонента образовательной организации, которые определяются школой, а также запросами
обучающихся, родителей (законных представителей), потребностями социума.
Содержание дополнительного образования обеспечивает прикладной характер обучения по предметам учебного
плана, а также реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями и природными способностями
детей.
Содержание учебного плана отражает следующие особенности основной образовательной программы:
- преемственность целей образования на всех уровнях образования. Особенностью учебного плана является:
- реализация ФГОС в начальных и 5 – 8 классах, в 9 – 11 классах реализуется Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта (базовый уровень);
- со 2 по 11 класс в учебный план включен предмет «Информатика и ИКТ».
13

Учебный процесс в МАОУ «Манчажская СОШ» организован по пятидневной учебной неделе
Продолжительность учебного года:
1-е классы – 33 учебные недели,
2-4 классы – 34 учебные недели,
5-8, 10 классы – 35 недель;
9, 11 классы 35 недель с учетом подготовки к государственной итоговой аттестации.
Продолжительность урока:
1-е классы – 35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии. 2-4 классы – 40 минут.
Продолжительность уроков в 5 – 11 классах составляет 40 минут.
В 1-х классах, с целью облегчения адаптации детей к школе, применяется «ступенчатый» режим учебных занятий
с постепенным наращиванием нагрузки школьников:
• 3 урока по 35 минут в течение первой четверти, во второй четверти – 4 урока по 35 минут, в дальнейшем – 4 урока
по 40 минут и один день в неделю – 5 уроков по 40 минут.
• Организация облегченного дня в середине недели.
• Обучение без домашнего задания, балльного оценивания знаний учащихся.
• Дополнительные недельные каникулы.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет в 1-х классах – 21 учебный час, во 2 – 4-х классах – 23
учебных часов. Максимальная учебная нагрузка в основной и средней школе соответствует нормативным
гигиеническим требованиям.
Все режимные моменты позволяют стабильно и целенаправленно реализовывать основную образовательную
программу, выполнять государственные требования в области образования.
Всего на 2019 календарный год скомплектовано 13 класса, из них: 1 -- 4 классов – 5 классов, 5-9 классов – 6
классов, 10 -11 классов - 2 класса, средняя наполняемость классов – 14.5 человек.
Режим занятий - в одну смену. Внеурочная деятельность осуществляется после 40-минутного перерыва.
Система дополнительного образования школы в 2019 году охватывала бесплатными услугами 87,3%
обучающихся, что на 3% больше, чем в прошлом учебном году. По общеинтеллектуальному, общекультурному,
спортивно-оздоровительному направлениям развития личности в соответствии с ФГОС работало 15 объединений по
интересам и спортивных секций.

14

Занятость учащихся ОО во внеурочной деятельности
Форма организации

Название

Кружок

«Музееведение»
5-11 классы
«Урал. Человек.
Истоки»
2-4 класс

Кружок

Студия
Кружок

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
«Эко-мир»

Количество человек в
объединении
Туристко - краеведческое
10
15

Художественно - эстетическое
«Кройки и шитья»
10
5-11 класс
8
«Вокальный»
7
1-11 классы
Общеинтеллектуальное
«Смысловое чтение»
16
«Секреты
15
грамматики»
«I like English»
15
Кружок
7
«Мультипликация»
«Наша школьная
13
газета»
Техническое
«Основы
8
программирования»
«Основы авиа
1
моделирования»
Социальное
«Юный инспектор
15
движения»
5-8 класс

Руководитель
Илькина Екатерина Владимировна
Трифонова Ольга Владимировна

Волкова Юлия Николаевна
Козлов Сергей Владимирович

Лукоянова Светлана Ивановна
Вшивцева Елена Григорьевна
Другова София Андреевна
Гринько Алена Владимировна
Волкова Наталья Александровна
Сибаева Эльвира Ясавиевна
Козлов Сергей Владимирович
Лысова Ирина Валерьевна

15

Кружок
Кружок

Секция
Секция
Секция
Кружок

Военно-спортивный
15
«Казачьи игры»
5-11 класс
«Дружина юных
15
пожарных»
5-8 класс
Физкультурно - спортивное
Кружок «Подвижные
15
игры»
«Баскетбол»
2-11 класс
«Волейбол»
5 -11 класс
«Шахматы»
1-4 класс

Дев.

Русинов Николай Евгеньевич
Богданов Иван Михайлович

Лысова Ирина Валерьевна

15

Кардашин Сергей Иванович
Богданов Иван Михайлович
Кардашин Сергей Иванович

15

Русинов Николай Евгеньевич

10
10

Юн

Данные о продолжении образования выпускниками МАОУ «Манчажская СОШ»

Информация о поступлении учащихся 9 - х классов
2019 года
№

ФИО

1

Беспалова Яна Андреевна

2
3
4

Бугрин Максим Олегович
Габдрахманова Юлия Маратовна
Гаврилова Надежда Андреевна

5

Дунаев Владимир Александрович

6

Кардашина Софья Владимировна

7

Лукоянов Михаил Денисович

8

Михайлов Вадим Михайлович

Учебное заведение

г. Екатеринбург Уральский Колледж Технологий и
Предпринимательства
г. Екатеринбург Политехнический колледж

Факультет,
специальность

Операционная деятельность в логистике

Аддитивные технологии, техник-технолог
Дом с. Манчаж
г. Екатеринбург Екатеринбургский экономико-технологический
Экономика и бухгалтерский учёт
колледж
г. Красноуфимск ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный
Автомеханик
колледж»
г. Екатеринбург Екатеринбургский торгово-экономический Коммерция
техникум
г. Красноуфимск ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный
Автоматизация и эксплуатация
колледж»
промышленного оборудования
г. Екатеринбург Государственное бюджетное
Отделение информационных технологий,
профессиональное образовательное учреждение
Специальность: компьютерные сети

Бюджет,
внебюджет

Бюджет
Бюджет
Бюджет
Бюджет
Внебюджет
Бюджет
Внебюджет
16

9

Пастухова Кристина Алексеевна

10 Просвирнин Григорий Евгеньевич
11 Просвирнина Варвара Романовна
12 Русинов Вадим Александрович
13 Сальников Валентин Михайлович
14 Шаяхметов Сергей Рустамович
15 Щербакова Алена Александровна

Свердловской области «Уральский государственный
колледж имени И.И. Ползунова»
г. Красноуфимск Красноуфимский филиал ГБПОУ
Специальность "Сестринское дело"
"Свердловский областной медицинский колледж"
10 класс МАОУ «Манчажская СОШ»
г. Екатеринбург Екатеринбургский торгово-экономический Коммерция
техникум
г. Красноуфимск Красноуфимский филиал "Уржт" (уральский Специальность: машинист локомотива
железнодорожный техникум)
г. Екатеринбург Уральский Радио Технический Колледж имениТехническое обслуживание и
А. С. Попова
ремонт радиоэлектронной техники (по
отраслям)
г. Красноуфимск ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный
Электрификация и автоматизация
колледж»
сельского хозяйства
10 класс МАОУ «Манчажская СОШ»

Бюджет
Бюджет
Бюджет
Внебюджет
Бюджет

17

Трудоустройство выпускников 11 класса 2019 года
№ ФИО

Учебное заведение

специальность

Уральский технический институт
связи и информатики (филиал)
федерального государственного
бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Сибирский государственный
университет телекоммуникаций и
информатики»
Красноуфимский аграрный
колледж,

программное
обеспечение
автоматизированных
систем и
вычислительной
техники

1

Бондарь Екатерина
Сергеевна

2

Булатов Григорий
Сергеевич

3

Зимин Данил
Владимирович
Комаров Никита
Сергеевич

Трудоустроен КЗС

5

Лыткина Софья
Викторовна

Уральский федеральный
университет

6

Мельников Алексей ВоенноАндреевич
медицинской академии имени
С.М.Кирова
Меркушев Иван
Екатеринбургский монтажный
Александрович
колледж
Ренева Екатерина
Екатеринбургский торговоВладимировна
экономическийй техникум (ЕТЭТ)
Сурнина Наталья
Свердловский Областной
Алексеевна
Педагогический Колледж

4

7
8
9

10 Тюрина Анастасия
Алексеевна

Красноуфимский филиал
ГБПОУ "Свердловский областной
медицинский колледж"

Челябинский государственный
институт культуры

Электрификация и
автоматизация
сельского хозяйства
Служба в Вооруженных
силах России
Специальность:
"Лечебное дело"
Химикотехнологический
факультет, Химическая
технология

бюджет

Земельное имущество
Экономика и
бухгалтерский учёт
Учитель начальных
классов;
Факультет: театра,кино
и ТВ
Спец:режиссёр кино и
тв

бюджет

18

2.4. Качество кадрового обеспечения
В МАОУ «Манчажская СОШ» работает педагогический коллектив, который обеспечивает качественное
преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные образовательные технологии.
Укомплектованность штатов 100%. Процент аттестованных педагогических работников составляет 80%.
Педагоги школы систематически:
- повышают уровень профессиональной квалификации
- обобщают и распространяют опыт педагогической деятельности в разных формах и на разных уровнях.

Показатели оценки кадрового
состава ОО

Количественные и качественные показатели в ОО

Показатели уровня образования Высшее профессиональное образование – 25 чел. (86%)
педагогического коллектива
Специальное профессиональное – 7 чел. (24%)
Обучаются заочно в педагогических ВУЗах – 3 чел.(7%)
Показатели уровня квалификации Из числа аттестованных:
педагогического коллектива
- высшая КК – 1 чел. (4,5%)
- первая КК – 21 чел. (47%)
- соответствие ЗД – 14 чел. (31%)
- нет КК – 7 чел. (16,6 %)
Доля педагогических работников,
Всего курсовую подготовку в 2018- 2019 году прошли 36 педагога, что
прошедших
курсы
повышения составляет 81 % от общего количества педагогического коллектива.
квалификации. Развитие кадрового Выступления педагогов на РМО, распространение опыта работы в печатных
потенциала.
изданиях и сеть Интернет, аттестация и самообразование педагогов. 6 педагогов
являются экспертами на уровне Управления образования.
Педагоги школы активно участвуют в экспертной методической деятельности:

19

6 педагогов являются экспертами территориальных предметных комиссий, 1 педагог является руководителем
районного методического объединения, также педагоги привлекаются в качестве экспертов для проверки работ
Всероссийского конкурса сочинений, муниципального этапа защиты исследовательских проектов.
Таким образом, развитие кадрового потенциала педагогов школы носит позитивный характер, что выражается в
положительной динамике процессов повышения квалификации, тенденции к омоложению кадров, активном участии в
инновационной деятельности педагогов лицея.
2.5. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд школы составляет 35 932 экземпляра. Фонд художественной литературы – 10 237
экземпляров. Фонд учебной литературы – 16 394 экземпляра. Справочники, энциклопедии, словари – 2 424 экземпляра.
Фонд методической литературы 6 877 экземпляров. Пользователями библиотеки являются обучающиеся, педагоги и
сотрудники.
Электронные ресурсы – 984 экземпляра (по всем предметам учебного плана). Из них: электронные приложения к
учебникам – 539, диски с обучающими программами – 349, электронные пособия – 96.
Обучающиеся имеют возможность для индивидуальной работы с электронными носителями информации в
библиотечно-информационном центре, через электронный дневник.
Рабочие места руководителей, учителей образовательной организации оснащены компьютерной техникой и
оргтехникой. В школе созданы информационные стенды для своевременного и качественного информирования
участников образовательной деятельности.
Таким образом, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует целям и задачам
обучения и воспитания в школе, обеспечивает функционирование образовательной организации на достаточном уровне.
2.6. Материально-техническое обеспечение
В школе имеется 21 оборудованных учебных кабинета, в том числе объекты для проведения практических
занятий: специализированные кабинеты химии, физики, 1 кабинет информатики, кабинет географии. Функционируют
спортивный зал, кабинет обслуживающего труда для девочек и мастерские технического труда для мальчиков,
Библиотечно-информационный центр, столовая, актовый зал, медицинский кабинет.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26
статьи 2) в школе имеются необходимые средства обучения и воспитания, а именно: приборы, оборудование, включая
спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия,
компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
20

печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для
организации образовательной деятельности.
На всех компьютерах в образовательной организации установлен - контент-фильтр, который блокирует доступ к
опасным сайтам еще до передачи информации с таких ресурсов (программа предназначена для предотвращения
посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности,
лицами моложе 18 лет).
Таким образом, информационно - технические условия и материальная база обеспечивают стабильное
функционирование и развитие информационно-образовательной среды и способствуют эффективному
технологическому обновлению образовательной деятельности.
2.7. Внутренняя система оценки качества образования
Система оценки качества образования МАОУ «Манчажская СОШ» представляет собой совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных
программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Артинского
городского округа Свердловской области.
Задачами системы оценки качества образования в МОУ «Манчажская СОШ» являются:
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений, обучающихся для их итоговой
аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
 оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
 оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
Объекты оценки:
- учебные и внеучебные достижения обучающиеся;
21

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).
Предметом оценки является:
1. качество образовательных результатов (уровень освоения образовательных программ, уровень сформированности
мотивации к учебной деятельности);
2. качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов,
оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
3. качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность
образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования,
доступность образования).
2.8. Анализ показателей деятельности организации
В школе созданы необходимые условия для оказания качественных образовательных услуг, что подтверждается
результатами обучения, результативностью участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах для
интеллектуально одарённых детей, результатами государственной итоговой аттестации, диагностик образовательного
запроса, удовлетворённости качеством образовательных услуг, мотивации к учению.
Показателями позитивных изменений за 2019 год стали следующие:
 уровень овладения содержанием общего образования соответствует государственным образовательным
стандартам;
 стабильные показатели качества образования в целом по школе;
 успешное прохождение выпускниками 9-х и 11-х классов государственной итоговой аттестации;
 совершенствование условий для реализации внеурочной деятельности;
 стабильность педагогических кадров, создание условий педагогическим работникам, в том числе молодым
специалистам, для профессионального роста и личностного развития;
 повышение мотивации к результатам педагогической деятельности;
 обеспечена реализация Программы развития МАОУ «Манчажская СОШ» с учетом основных задач
перспективного развития на основе принципов государственной политики в области образования;
Анализ полученных результатов свидетельствуют о том, что основные показатели эффективности управления
имеют позитивную динамику развития, приоритетная задача работы МАОУ «Манчажская СОШ» – обеспечение
22

качества образования – выполнена. Её достижение стало возможным благодаря успешной реализации в школе системы
учебно-воспитательной, методической, инновационной работы, запланированной на 2018-2019 учебный год.
3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) МАОУ «Манчажская СОШ» по состоянию на 31
декабря 2019 года
№ п/п
А
1.
1.1

Показатели
Б
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Единица измерения
Школа
Д/сад
222

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

100

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

111

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

11

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

59/44%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

27/4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

17,1/4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

67,5

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по

58,25

143

23

математике (профильный)
1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

1/6%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

0/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

1/6%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0%

24

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

212/96%
чел
(из расчёта
1 ребёнок
1 раз)
156/70%

1.19.1

Регионального уровня

11

1.19.2

Федерального уровня

53

1.19.3

Международного уровня

19

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

29 чел.

13

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

25/86%

1/7%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

24 /83%

1/7%
25

высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников

7/24%

12/92%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

7/24%

12/92%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

0/0%

1/8%

1.29.2

Первая

14/48%

7/53%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

4/14%

4/30%

1.30.2

Свыше 30 лет

11/37%

4/30%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7/24%

4/30%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9/31%

1/8%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации

29/100%

12/92%

26

деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

25/86%

0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

15

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

нет

2.4
2.4.1

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да
да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4
2.4.5
2.5

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

12/92%

да
да
222/100
%
27

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

12,1 м2

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».