Отчет о результатах самообследования 2022

Самообследование МАОУ «Манчажская СОШ» проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06. 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах деятельности за
2021 год и перспективах развития школы. Данная информация адресована родителям, Учредителю, общественности.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Манчажская средняя общеобразовательная
школа».
В школе имеется: Структурное подразделение МАОУ «Манчажская СОШ»- «Детский сад с. Манчаж» и
филиал МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад д. Токари»

Руководитель

Озорнина Наталья Ивановна

Адрес организации

623360 Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, улица 8 Марта 63а
623360 Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, улица 40 лет Победы 7
623360 Свердловская область, Артинский район, деревня Токари, улица Пролетарская 4/2

Телефон, факс

(34391) 33443, (34391)33277

Адрес электронной почты

mou_manchag@mail.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Артинского ГО

Дата создания

1974 год

Лицензия

Лицензия: № 14362 серия 66ЛО1 № 000037185 от 27.06.2011 г. и приложения к ней, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия лицензии бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

МАОУ «Манчажская СОШ» расположена на территории села Манчаж, что находится в 220 километрах от
областного центра г. Екатеринбурга и в 30 километрах от районного центра п. Арти. В селе одна школа, где
обучаются дети с разными способностями и возможностями. Соответственно родительский заказ школе весьма
дифференцирован: от полного отсутствия интереса к образованию своего ребенка до требований достижения
высокого качества образованности. Практически все родители ориентированы на формирование готовности и
способности их детей к продолжению образования в образовательных учреждениях профессионального образования.
Школа - ОО располагается в двухэтажном кирпичном здании 1974 года постройки.
В здании имеется:
спортивный зал, актовый зал, пищеблок со всеми необходимыми производственными цехами и залом для приема
пищи на 80 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет, библиотека, гардеробная, туалеты для
мальчиков и девочек, оборудованные подводкой горячей и холодной воды для мытья рук, мастерские для девочек и
мальчиков,
Учебные занятия проводятся в 17 учебных кабинетах, в 5 из которых имеется интерактивная доска, в 10
кабинетах проекторы. Рабочие места для педагогов оснащены компьютерами или ноутбуками и принтерами. На всех
компьютерах в образовательной организации установлен - контент-фильтр, который блокирует доступ к опасным
сайтам еще до передачи информации с таких ресурсов (программа предназначена для предотвращения посещения
сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе
18 лет).
Образовательный процесс обеспечен учебной литературой 100%, приобретено оборудование для проведения
ГИА (веб-камеры, ноутбуки).
Имеется оборудование по физике для подготовки к ГИА, ЕГЭ.
Режим работы – 5-дневная рабочая неделя.
Ученики обучаются в 1 смену (234 обучающихся, 15 классов комплектов)
Имеется дополнительное образование для детей и внеурочная деятельность. Режим работы с 15.00. до 20.00
часов. МАОУ «Манчажская СОШ» имеет право на ведение образовательной деятельности по уровням образования:
-дошкольное образование;
-начальное общее образование;
-основное общее образование;

-среднее общее образование;
-дополнительное образование детей и взрослых.
МАОУ «Манчажская СОШ» реализует основные общеобразовательные программы, основные программы
профессионального обучения и дополнительные образовательные программы.
1. Основные общеобразовательные программы:
1) образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (нормативный
срок освоения программы 6 лет);
2) образовательные программы начального общего образования, относящиеся к уровню начального общего
образования (нормативный срок освоения программы 4 года);
3) образовательные программы основного общего образования, относящиеся к уровню основного общего образования
(нормативный срок освоения программы 5 лет);
4) образовательные программы среднего общего образования, относящиеся к уровню среднего общего образования
(нормативный срок освоения программы 2 года).
2. Основные программы профессионального обучения – программа профессиональной подготовки по профессии
19203 «Тракторист» категории «В» «С» (нормативный срок освоения – 449 часов).
3. Дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:
1) художественная;
2) естественнонаучная;
3) социально-педагогическая;
4) техническая.

II. Оценка системы управления организацией
Управление МАОУ «Манчажская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, с учетом норм и особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Артинского
городского округа, Уставом МАОУ «Манчажская СОШ», нормативными актами об органах управления на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАОУ «Манчажская СОШ» является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
В школе сформирована управленческая команда из 8 человек, функциональные обязанности которых
распределены согласно должностным инструкциям.
Структура образовательной организации и система управления
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

ФИО
Озорнина Наталья Ивановна
Другова София Андреевна
Лыткина Наталья Владимировна
Асбаув Марина Азатовна
Кочергина Вера Ивановна
Мишина Валентина Ивановна
Изгагина Анастасия Алексеевна
Кардашина Анна Юрьевна

Должность
Директор школы
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по АХР
Главный бухгалтер
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заведующая столовой

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Наблюдательный совет




Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения









Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Педагогический совет

Общее собрание
работников






Родительский совет




Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
К компетенции родительского Совета школы относятся:
Социальная защита прав обучающихся.
Внесение предложений по совершенствованию работы школы
Знакомство с ходом и содержанием образовательного и воспитательного процесса.





Ученический совет




Утверждение и контроль добровольных пожертвований и целевых взносов на развитие ОО.
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в
части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
Координация деятельности классных родительских комитетов.
Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей)
обучающихся об их правах и обязанностях.
Ученический совет
Выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение
школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
Содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности
школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;
Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании
интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединения:
-филологических дисциплин;
-математических дисциплин;
-объединение педагогов начального образования;
-естественно- научных дисциплин;
-технологических дисциплин;
-классных руководителей;
-физической культуры.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11
классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО).
Воспитательная работа
Цель воспитательной работы в МАОУ «Манчажская СОШ» является формирование у обучающихся духовнонравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной
образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2022 год, выполнены:
В МАОУ «Манчажская СОШ» реализуется программа Воспитания, по следующим модулям:
Модуль «Классное руководство и наставничество»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Школьные и социальные медиа»
Модуль «Школьный музей»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
Модуль «Точка роста»

Воспитательная работа в образовательной организации выстраивалась следующим образом:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностноориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие
способности;
- проведенные наблюдения среди учащихся школы показали, что ученики школы в целом положительно
оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с интересом участвуют в школьных делах и
даже считают, что можно увеличить их число;
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество
учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и
коллективном творчестве.
Не смотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:
- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;
- не все классные руководители готовы выступать в качестве организаторов мероприятий;
- активное привлечение к участию в мероприятиях одних и тех же учащихся привело к снижению их учебных
результатов;
- не во всех классах работает система самоуправления;
- не все классы принимают участие в школьных делах, что говорит об их невысоком уровне вовлеченности в
школьную жизнь;
- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения, учащихся со стороны ряда учеников школы,
что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса.
Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и
самосовершенствования обучающихся, через различные формы воспитательных мероприятий, систему
дополнительного образования;
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
1) художественная;
2) естественнонаучная;
3) социально-педагогическая;

4) техническая.
Выбор направленности осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в апреле
2021 года. По итогам опроса 223 обучающихся и 57 родителей выявили, что техническое – 40 %в, художественное – 34
%, кроме этого через центр «очка роста нами было принято решение о реализации программ естественнонаучной
направленности 26%.
Результаты участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Мероприятие
Конкурс по православной культуре «Ручейки
добра»
Выставка декоративно-прикладного и
изобразительного творчества «Здравствуй,
праздник НОВЫЙ ГОД», номинация
«Новогодняя композиция», «Елочка-красавица»
Муниципальный этап областного социальнопедагогического проекта Будь здоров»,
номинация «Настольные игры»
Муниципальный этап областного социальнопедагогического проекта Будь здоров»,
номинация «Видеоролики»
Муниципальный этап областного социальнопедагогического проекта «Будь здоров»,
номинация «Агитбригад»
Муниципальный конкурс «Уникальный
экспонат»
Муниципальный конкурс - выставка творческих
работ «Мастерица Зима»
Первенство Артинского городского округа по
спортивному туризму.
Теоритическая часть по теме «Класс
«Дистанция»

Уровень

Результат
Муниципальный
Муниципальный

19 участников

Муниципальный

2 участника
1 победитель
1 призер

Муниципальный

13 участников
1 призер

Муниципальный

13 участников

Муниципальный

13 участников

Муниципальный

2 участника
1 победитель
6 участников
1 победитель
1 призер
5 участников

Муниципальный
Муниципальный

Муниципальный этап «Без срока давности»
Муниципальные соревнования по
авиомодельному спорту в классе моделей
вертолетов «Муха», среди школьников
Муниципальная защита проектов
обучающихся Артинского ГО в 2021-2022
Муниципальные
соревнованиях по авиамодельному спорту
в классе моделей ракет S 6A среди
школьников
Муниципальная олимпиада для младших
школьников ОО Артинского городского
округа (математика )
Муниципальная олимпиада для младших
школьников ОО Артинского городского
округа (русский язык)
Муниципальный конкурс детского и
юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальный конкурс чтецов «Мы о
войне стихами говорим»
Территориальный этап областного конкурса
творческих проектов декоративноприкладного искусства «АртМастер»
Территориальный конкурс-выставка
творческих работ и рисунков «Звезда по
имени солнце в культуре и традициях»
Территориальный конкурс моды и дизайна
«Булавка»
Территориальный конкурс
«Творчество без границ» (ОВЗ)

Муниципальный
Муниципальный

1 победитель
5 участников
3 призера

Муниципальный
Муниципальный

2 участника
1 призер
3 участника

Муниципальный

7 участников

Муниципальный

7 участников

Муниципальный

1 победитель

Муниципальный

6 участников
1 призер

Территориальный
Территориальный

1 победитель

Территориальный

1 призер

Территориальный

5 участников
1 призер
3 участника

Территориальный
Региональный

Конкурс исследовательских проектов работ,
обучающихся Свердловской и Челябинской
области «Мои земляки в годы Великой
Отечественной войны. Люди и судьбы»
Областной фестиваль детских и юношеских
театров моды «Булавка»
Региональный этап Всероссийского этапа
Олимпиады «СОФИУМ»
UCHi.RU Всероссийская онлайн-олимпиада
Учи.ру по Краеведческая онлайнолимпиада «Многовековая Югра»
UCHi.RU Всероссийская онлайн-олимпиада
Учи.ру базовый онлайн-курс 1-го класса
Учи.ру по математике
IVВсероссийский конкурс, посвященный
истории казачества «Казаку честь – Родину
беречь!»
Учи.ру Образовательный марафон
«Сказочная Лапландия»
Международный чемпионат начальной
школы «Вундеркинд» (зимний сезон)
IX Международный дистанционный
конкурс «Старт», география
Международный конкурс по биологии
«Основы генетики»
Международный географический фестиваль
«Моя Земля»

Региональный

1 участие

Региональный

1 призер

Региональный

1 участник

Всероссийский
Всероссийский

4 участника

Всероссийский

12 участников

Всероссийский

3 участника

Всероссийский

16 участников

Международный
Международный
Международный
Международный

1 участник
7 участников
3 призера
3 участника
1 победитель
1 призер

Международный
2участнка

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

2019 – 2020
учебный год

2020 – 2021
учебный год

На 31.05.2022

На 31.12.2022

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

223

233

235

231

– начальная школа

100

102

103

105

– основная школа

112

120

121

117

– средняя школа

11

11

11

9

– начальная школа

1

0

0

0

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

0

– об основном общем образовании

0

0

0

0

– среднем общем образовании

0

0

0

0

– в основной школе

2

2

-

2

– средней школе

–

-

-

1

2

3

4

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы.
В 2022г. по ФГОС СОО в 10 классе обучается 2 обучающихся, в 11 классе обучается 7 обучающихся, обучение
ведется по ИУП технологического профиля (углубленное изучение математики, физики, информатики), естественнонаучного профиля (углубленное изучение математики, биологии, химии), социально- экономического профиля
(углубленное изучение математики, экономики, информатики).
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в школе 11 человек (5 обучающихся по АООП для лиц с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 из них ребенок – инвалид, 6 обучающихся по АООП
для детей с ЗПР).
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: русский», «Родная
литература: русская», которые внесены в основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2018 году, а также «Родной язык: русский» и «Литературное чтение на родном языке: русском» в
начальной школе, а также реализуются факультативы: «Функциональная грамотность» в 7, 8 классе, «»Основы
черчения», «Основы программирования», «Химия и медицина», «Право», введены по запросу обучающихся и
родителей(законных представителей).

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всего Из них
ы
обуч- успевают
ся
Кол %
-во

Окончили год

Окончили год Не успевают

Всего

Переведены
Из них н/а

С
%
отметкам
и «4» и
«5»

С
%
отметка
ми «5»

1

17

2

31

31

100%

18

58%

2

3

28

28

100%

12

43%

0

4

27

27

100%

12

44%

4

Итого
(без 1
кл.)

103

86

100%

42

49%

6

Кол- %
во

Колво

%

Кол-во

%

17
6%

0

0

31

0

0

0

28

0

15%

0

0

27

0

7%

0

0

103

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году (49%) с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году (52%), то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 3 процента, процент учащихся, окончивших на «5» в 2021 и 2022 году остался на прежнем уровне (7%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили год
Из них
успевают
Классы

Всего
обуч-ся
Колво

%

Всего

год

С
отметками

С
отметками

«4» и «5»

%

Не успевают

Окончили

Из них н/а
Кол%

%

Переведены условно

Кол-во %

Кол-во

«5»

5

23

23

100% 9

39% 1

4%

0

0

23

6

26

26

100% 6

23% 2

8%

0

0

26

7

21

21

100% 5

24% 0

0

0

21

8

18

18

100% 3

17% 1

0

0

18

9

26

26

100% 8

31% 0

0

0

26

Коррекц.класс 6

6

100% 0

0

0

0

5

Итого

120

100% 31

0

0

119

120

26% 4

%

во

6%

3%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году (26%) с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году (26%), то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
остался на прежнем уровне, процент учащихся, окончивших на «5» в 2021 и 2022 году остался на прежнем уровне
(4%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020
году

Окончили полугодие

Из них
успевают
Всего
Классы обучся

Окончили год

Не успевают

Всего

%

отметками
«4» и «5»

Сменили
форму
обучения

Колво

%

Из них н/а

С
Кол-во

Переведены
условно

С
%

отметками %

Кол-во %

Кол-во

0

0

0

0

100% 0

0

0

0

45%

0

0

0

%

%

«5»

10

9

9

100%

3

33% 3

11

2

2

100%

0

2

Итого

11

11

3

33% 5

33%

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
учебном году составил 78% (в 2021 количество обучающихся, которые закончили учебный год на «4» и «5», было
83%).

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по предметам учебного плана
учащихся 5-11-х классов за три года с 2019 по 2022 (в %)
предмет
Русский язык
Литература
Математика
История
Обществознание
Физика
Химия
Биология
География
Ин.язык (англ.)
Информатика и ИКТ
Технология
Физическая культура
ОБЖ
Музыка
Искусство

Успеваемость
2019- 2020
95
100
94
100
100
100
100
100
98
97
97
100
100
100
100
100

2020-2021
98
100
99
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

2021-2022
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Качество
2019- 2020
50
65
54,5
60
61
65
73
74
63
56
72
80
95
97
93
96

2020- 2021
47
58
46
53
75
63
63
59
53
54
68
95
96
96
93
96

2021-2022
47
50
48
51
74
45
44
50
54
54
68
96
95
94
95
95

В целом наблюдается стабильность в освоении образовательных программ, снижается качество по физике,
биологии, химии. Поэтому необходимо проанализировать данные результаты на школьных методических
объединениях и вынести необходимые решения.
В целом по результатам учебного года успеваемость -100%, качество знаний -42

Результаты по завершению основного общего образования
Сравнительные показатели государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов за три учебных года 2019-2022г
Предмет

Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Информатика
Физика
География
Химия
История
Английский язык

2019г.
Средний балл Средняя
отметка

27
17,1
24,5
23
15,4
17
23,5
-

4
4
3,6
3
4,3
3
4
-

2020г.
2021
2022 г.
ГИА
не Средний Средняя Средний
проводилась балл
отметка
балл
Средняя
отметка
25
4
24
14
3
12
20
30
4
30
8
3
8
14
27
5
21
35
-

Средний
отметка
4 (ГВЭ -3)
3
3
4
3
3
4
5

Наблюдаем стабильные результаты по всем предметам. Но имеются неудовлетворительные результаты по
информатике 91 человек) и математике (5 чел.- ГВЭ, 3 чел. ОГЭ). Необходимо пересмотреть подходы по подготовке к
ОГЭ по математике.

Результаты по завершению среднего общего образования
сравнительные показатели государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса за четыре учебных года
Предмет

Русский язык
Математика
(базовый
уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Обществознани
е
История
Физика
Биология
Химия
География
Информатика
Английский
язык

Количество
выпускников, успешно
сдавших ЕГЭ
2019
2020 2021
20
22
10
6
3
2
2
2
-

Средний
ШКОЛЕ

8

6

1

2

-

1
1
2
-3
-

1
-

балл

по

Количество учащихся, набравших
80 баллов и выше

2019

2020 2021

2022

2019

2020

2021

2022

67
16

60
-

80
-

76
-

3
-

-

1
-

1
-

2

58,25

42

68

70

-

-

-

-

1

2

66

-

62

68

-

-

-

-

1
-

2
-

36

61
50
32
62

67
-

58
-

-

-

-

-

66
70
47
-

1
-

Наблюдается повышение среднего балла по профильной математике, обществознанию, истории, стабильно
высокие результаты по математике.

V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли
Перешли
Год
в 10-й
Поступили в
Поступили в
Поступили
Устроились Пошли на срочную
выпуска Всего в 10-й
класс
профессиональную Всего
профессиональную
класс
в ВУЗ
на работу
службу по призыву
другой
ОО
ОО
Школы
ОО
2020

15

3

1

11

8

3

4

0

0

2021

20

8

0

12

3

1

1

0

1

2022

26

1

0

25

2

1

1

0

0

С 2020 года наблюдается уменьшение количества продолжающих обучение по программе среднего общего
образования, увеличивается число выпускников 9-го класса, которые продолжают обучение в организациях среднего
профессионального образования. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, остается стабильным.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2018. По итогам
оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированности личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в Школе, – 65 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 71 процент. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими классами.

VII. Оценка кадрового обеспечения
Характеристика кадрового потенциала
Общее количество педагогических работников
Средний возраст
Средний стаж
Категории

31
40
19
Высшая - 2
Первая – 22
СЗД – 4
Без категории – 3
Высшее профессиональное образование – 26 чел. (84%)
Специальное профессиональное – 5 чел. (16%%)
Обучаются заочно в педагогических ВУЗах – 2 чел.(6%)

Образование

По уровню образования
Категория специалистов
Учителя начальных классов
Учителя 5- 11 классов
Педагог - психолог
Педагог - организатор
Социальный педагог
Библиотекарь

1- 2 года
6

Высшее
3
20
1
1
1
0

3- 5 лет
7

Среднее специальное
3
1
0
0
0
1
По стажу работы
6- 10 лет
9

11- 20 лет
5

Свыше 20 лет
4

На период самообследования в Школе работают 31 педагог, из них 2 – внешние совместители. Из них 5 человек
имеет среднее специальное образование, 2 - обучается в вузе. В 2022 году аттестацию прошли 2 человека – на первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из
числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда – 6170 единиц;

книгообеспеченность – 100 процентов;

обращаемость – 3578 единиц в год;

объем учебного фонда – 3580 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3580

2588

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы
– 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудованы 17 учебных кабинетов, в том числе:
лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный
зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические
шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.


Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

231

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

105

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

117

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

91 (40%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

24

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

12

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

76

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

70

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

2 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

1 (50%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

200 (87%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

6 (3%)

− регионального уровня
− федерального уровня

35 (16%)

− международного уровня

18 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

9 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

9 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

231 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

31

− с высшим образованием

26 (84%)

− высшим педагогическим образованием

25 (80%)

− средним профессиональным образованием

5 (16%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

5 (16%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

2 (6%)

− первой

22 (70%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

13 (42%)

− больше 30 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

4 (13%)

− от 55 лет

8 (26%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

29(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

29 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

858 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Манчажская средняя
общеобразовательная школа» - «Детский сад с. Манчаж»

Руководитель

Наталья Ивановна Озорнина

Адрес организации

623360 Свердловская область, Артинский район, с. Манчаж, ул.
40 лет Победы, д. 7;
623360 Свердловская область, Артинский район, д. Токари, ул.
Пролетарская, д. 4

Телефон, факс

34391-3-34-43; 34391-3-32-77

Адрес электронной почты

mou_manchag@mail.ru

Учредитель

Администрация Артинского городского округа в лице
Управления образования Артинского городского округа

Дата создания

1984 год

Лицензия

От 27.07.2011 г. № 14362 серия 66ЛО1 № 00003785

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Манчажская
средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад с. Манчаж», филиал «Детский сад д. Токари» (далее – Детский
сад) расположены вдали от сельскохозяйственных предприятий и торговых мест. Здания Детского сада построены по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест - «Детский сад с. Манчаж», 20 мест «Детский сад д.
Токари». Общая площадь здания структурного подразделения «Детский сад с. Манчаж» 2380,1 м2, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1178,3 м2. Общая площадь
здания филиала «Детский сад д. Токари 313,9 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 162,6 м2.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах
структурного подразделения «Детский сад с. Манчаж» – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Длительность пребывания детей в разновозрастной группе филиала «Детский сад д. Токари» – 9 часов. Режим работы
группы – с 8.00 до 17:00.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная
деятельность
в
Детском
саду
организована
в
соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 111 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду функционирует 7 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
I.
2 группы раннего возраста – 20 детей;
II.
1 младшая группа – 14 детей;

III.
IV.
V.
VI.

1 средняя группа – 20 детей;
1 старшая группа – 25 детей;
1 подготовительная к школе группа – 21 ребенок.
1 разновозрастная группа – 11 детей
Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За всё время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 19.12.2022 по 26.12.2022.
Так же, по-возможности в Детском саду проводятся мероприятия с участием родителей, что способствует
улучшению взаимодействия в воспитательной работе между родителями, детьми и Детским садом.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

70

78%

Неполная с матерью

20

22%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

11

11%

Два ребенка

32

32%

Три ребенка и более

58

58%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году так же ведётся реализация дополнительных общеразвивающих программ по двум
направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников Бюджет За плату
2022
1

Художественное

1.1 Волшебный пластилин

Кружок

5-7 лет

16

+

-

1.2 Фантазеры

Кружок

5-7 лет

4

+

-

Кружок

5-7 лет

26

+

-

2

Физическое

2.1 Непоседы

Среди родителей проводился опрос по реализации дополнительного образования в детском саду и получены
следующие результаты:
- работа педагогов дополнительного образования устраивает родителей на 100%;
- дети делятся впечатлениями с родителями и им нравятся дополнительные занятия в детском саду – 95 %;
- дети используют навыки, приобретенные на дополнительных занятиях – 95%

II.

Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МАОУ «Манчажская СОШ».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – Директор ОО.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.





III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения образовательных

Выше нормы
Кол-во
40

Норма
Кол-во

%
36%

68

Ниже нормы
Кол-во

%
61%

3

Итого
Кол-во

%
3%

108

% воспитанников в
пределе нормы
97%

областей

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 21 человека. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других
групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском
саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.


V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 94 процента, согласно штатному расписанию. Всего работают 34
человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 7,4/1;

воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

первая квалификационная категория –8 человек;

высшая квалификационная категория – 4 человека.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 педагогов Детского сада. На 31.12.2022 3 педагога
проходят обучение в ВУЗах и 1 педагог – в колледже по педагогическим специальностям.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических
работников Детского сада 12 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников
8
7
6
5

до 5 лет

4

до 10 лет
до 20 лет

3

свыше 20 лет
2
1
0
2020

2021

2022

Образование работников
14
12
10
высшее-педагогическое

8

высшее-непедагогическое
6

среднее-педагогическое

среднее-непедагогическое
4
2
0
2020 год

2021 год

2022 год

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
Детском
саду
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад приобрел учебно-методический комплект инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса. в соответствии с ФГОС. Приобрел игрушки, игровое и
спортивное оборудование для групповых ячеек и прогулочных участков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование в 2022 году: 9 компьютеров, 2 DVD-плеера, 6
проекторов мультимедиа, 3 МФУ;

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:

групповые помещения – 7;

методический кабинет – 2;

физкультурно-музыкальный зал – 1;

пищеблок – 2;




прачечная – 2;
медицинский кабинет – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт в группах, физкультурно-музыкальном зале, покрашено
игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования 01.09.2017.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали хорошие результаты готовности к обучению в школе. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 20.12.2022 по 30.12.2022 проводилось анкетирование 91 родителя, получены следующие результаты:

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством присмотра и ухода - 100%;

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации – 97%;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 98%;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 96 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 98%;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

111

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

111

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

91

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент)

8–12-часового пребывания

111 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

Человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

9

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

15

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

12

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

12

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:

Человек
(процент)

13 (79%)

с высшей

4 (26%)

первой

8 (53%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

7 (47%)

больше 30 лет

3 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

1 (7%)

от 55 лет

1 (7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

Человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

Человек
(процент)

15 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

7,4/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника

кв. м

8,7 м2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

137,7м2

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».