Индивидуальный учебный план АОО 2024-2025 учебный год

Индивидуальный учебный план
Адаптированного основного общего образования
на 2024-2025 учебный год

Артинский городской округ, Свердловская область 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план адаптированного основного общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Манчажская
средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта адаптированного основного общего
образования»), фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный
план
является
частью
образовательной
программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Манчажская
средняя общеобразовательная школа", разработанной в соответствии с ФГОС
адаптированного основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой адаптированного основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Манчажская средняя общеобразовательная школа" начинается
02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе –30 часов, в 8-9
классах – 30 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
Характеристика предметов учебного плана
«Общеобразовательные курсы» – образовательная область, включает
основные предметы учебного плана, формирующие личность, способную
существовать в социуме, это «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие

речи». А также необходимый предмет для развития памяти, пространственного
мышления, логики - «Математика».
В 5-ом классе по ФГОС ОВЗ в образовательной области
«Естествознание» («Природа» по ГОС ФК) ведется курс «Природоведение».
Эта же образовательная область предполагает введение в 6 классе географии, в 7
классе - биологии
В образовательной области «Человек и общество» по ФГОС ОВЗ
ведется курс «Основы социальной жизни» в 5 классе, а предметная область
«Обществознание» по ГОС ФК: «История Отечества» представлена в 7-9
классах, «Обществознание» - в 8-9кл.
В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в
образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как
«Изобразительное искусство» и «Музыка и пение». Предмет «Изобразительное
искусство» способствует коррекции недостатков познавательной деятельность
школьников путѐм систематического и целенаправленного воспитания и развития
у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов и
их положения в пространстве.
Предмет «Музыка и пение» направлен на коррекцию отклонений в
интеллектуальном развитии и нарушений звукопроизносительной стороны речи.
Предметная область «Физическая культура»: предназначена для
совершенствования физического развития. При реализации варианта
федерального учебного плана количество часов на физическую культуру
составляет 2, третий час реализуется образовательной организацией за счет часов
внеурочной деятельности и (или) за счѐт посещения обучающимися спортивных
секций школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей
по видам спорта.
Предметная область «Технология»
«Трудовая подготовка» («Технологии» ФГОС ОВЗ) является
приоритетным в обучении детей с умственной отсталостью. Трудовое обучение
направлено на формирование у учащихся трудолюбия, настойчивости, умения
работать в коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной жизни,
практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
«Профессионально-трудовое обучение» в 5-9 классах ведутся модули:
сельскохозяйственный труд, швейное дело и слесарное дело. Обучающиеся
занимаются на уроках профессионально-трудового обучения по индивидуальному
графику: 5-9 классы - сельскохозяйственный труд – 4 часа, кулинария – 4 часа).
Трудовая подготовка также предполагает прохождение трудовой
практики на пришкольном сельскохозяйственном участке по окончании учебного
года (май-июнь) в количестве 10-20 дней.
Коррекционная подготовка осуществляется в направлениях:
коррекционные курсы (развитие речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей
действительности,
социально-бытовая
ориентировка)
и
обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
(логопедические занятия).

Целью учебного предмета «Развитие речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности» является общеречевая подготовка
детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития.
Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» направлен на
формирование у учащихся социального поведения, расширение социальных
контактов, умение адекватно общаться, на формирование навыков
самообслуживания и сохранения своего здоровья.
Образовательная область «Коррекционные курсы» включает в себя
предметы, направленные на исправление дефектов общего и речевого развития
детей, развитие их познавательной деятельности, формирование и развитие у
учащихся навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования (по
рекомендациям ПМПК).
В рамках коррекционной подготовки детей с УО предусмотрены также
индивидуальные и групповые занятия по логопедии, которые строятся на
основании рекомендаций, данных психолого-медико-педагогической комиссией
при обследовании детей, и связаны с коррекцией устной и письменной речи,
обогащением словарного запаса, развитием коммуникативных навыков детей с
нарушениями интеллекта.
Коррекционные занятия, включенные в учебный план, способствуют
формированию навыков принятия самостоятельного решения и повышают
социальную защищенность, но не входят в предельно допустимую нагрузку
обучающегося при 5-дневной учебной неделе.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Манчажская средняя общеобразовательная школа" языком обучения является
Русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Манчажская
средняя общеобразовательная школа".
Освоение основной образовательной программ адаптированного основного
общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литература
Математика и информатика
Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

Количество часов в неделю
9

Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Природоведение
Биология
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Профильный труд
Адаптированная физическая
культура

Итого

4
4
3
1
2
2
2
2
8
2
30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Профориентация
Ручной труд
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

2
1
1
2
32
34
1088


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».