Учебный план Учебный план филиала МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад деревни Токари» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666; Инструктивно-методическое письмо МОиПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16; Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г. Основными задачами учебного плана являются: 1.Регулирование объема образовательной нагрузки. 2.Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3.Введение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального). Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. С учетом данных направлений деятельности ДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на 2023-2024 учебный год. В учебном плане выделяются: основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных образовательных стандартов; дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент. В разновозрастной группе различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физической культуре проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных модулей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных модулей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждого образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются и в ходе реализации других модулей Программы. Виды деятельности детей Количество НОД в неделю (кол-во занятий в год) 3- 4 года 4-5 лет 5- 6 лет 6-7 лет Обязательная часть образовательной программы Периодичность Речевое развитие: Развитие речи Обучение грамоте Художественная литература Познавательное развитие: ФЭМП Социальнокоммуникативное развитие: Формирование целостной картины мира Художественноэстетическое развитие: Музыка Рисование Лепка Аппликация Конструирование Физическое развитие: Физическая культура Количест Количест Количеств Количест Количес Количест Количест Количест Количест Количест Количес Количест во во о во тво во во во во НОД во тво во НОД НОД НОД НОД НОД НОД НОД НОД НОД в год НОД НОД в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в год в неделю в месяц в неделю в месяц 1 1 2 1 16 8 1 1 2 1 16 8 1 1 4 1 32 8 1 1 1 1 2 2 8 16 16 1 4 32 1 4 32 1 4 32 2 8 64 1 1 8 1 1 8 1 2 16 1 2 16 1 1 1 1 1 3 3 2 2 2 27 24 16 16 16 1 1 1 1 1 3 2 2 2 2 24 16 16 16 16 1 1 1 1 1 3 3 2 2 4 24 24 16 16 32 1 1 1 1 1 3 3 2 2 4 24 24 16 16 32 2 8 64 2 8 64 3 11 88 3 11 88 Итого в обязательной части 9 9 11 12 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Речевое развитие: Художественная литература Развитие речи Социальнокоммуникативное развитие: Формирование целостной картины мира Художественноэстетическое развитие: Музыка Рисование Физическое развитие: Физическая культура 1 1 8 1 1 8 1 2 16 1 2 16 - - - - - - - - - 1 1 8 1 1 8 1 1 8 1 2 16 1 2 16 8 8 1 1 8 8 1 1 1 1 8 8 1 1 1 1 8 8 8 1 8 1 1 8 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса 1 1 2 2 Максимальный объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности детей 10 10 13 14 Примечание: Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей План непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (учебный план) Виды деятельности детей Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни Обязательная часть образовательной программы Игровая деятельность 15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 30 мин (1) Познавательно-исследовательская деятельность 15 мин (1) 20 мин (1) 50 мин (2) 90 мин (3) Коммуникативная деятельность 15 мин (1) 20 мин (1) 50 мин (2) 90 мин (3) Изобразительная деятельность 15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 60 мин (2) Конструирование 15 мин (1) 20 мин (1) 25 мин (1) 30 мин (1) Музыкальная деятельность 30 мин (2) 40 мин (2) 50 мин (2) 60 мин (2) Двигательная деятельность 45 мин (3) 60 мин (3) 75 мин (3) 90 мин (3) 10 10 13 (150 мин) (200 мин) (300 мин) Часть, формируемая участниками образовательных отношений 14 (450 мин) Итого в обязательной части Коммуникативная, музыкальная деятельность (на основе парциальных программ) 25 мин (1) 30 мин (1) Познавательно-исследовательская деятельность (на основе авторской программы) 25 мин (1) 30 мин (1) Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса 50 мин (2) 60 мин (2) Максимальный объем образовательной нагрузки в 150 мин (10) 200 мин (10) 350 мин (14) 510 мин (17) непосредственно образовательной деятельности детей Примечание: Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.