ПДО Студия Шитья и моделирования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Манчажская средняя общеобразовательная школа»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Студия «Шитья и моделирования»
художественной направленности
Возраст детей с 11 до 17 лет
срок реализации 2 года

Составитель Вшивцева Н.А.
педагог дополнительного обучения

Манчаж 2024

1. Пояснительная записка
Программа относится к художественной направленности.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе типовой
программы Министерства просвещения (Сборник программ для внешкольных
учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» (Кружки по прикладному
искусству и обслуживающему труду) Москва Просвещение 2007г. «Конструирование и
моделирование одежды»).
Актуальность программы в том, что дополнительное образование в
современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного
опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного
развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает
направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению и информационном обществе, ясно
представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути. Сегодня недостаточно дать детям только определенную
сумму знаний = ведь им предстоит трудиться в стремительно обновляющемся мире.
Вопрос формирования трудовых навыков имеет большое значение для подготовки и
адаптации детей к самостоятельной жизни. Трудолюбие = главное богатство, которое мы
должны передать своим детям, чтобы вырастить их счастливыми людьми.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего
потенциала данной программы создаёт прочную основу для формирования творческого,
интеллигентного человека, практически владеющего различными видами деятельности
и способного решать возникающие пред ним задачи.
Новизна программы, главным образом, состоит в овладении обучающимися
совокупностью методов творческой деятельности. Освоении способов научного и
практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных
интересов. В программе прослеживаются межпредметные связи со школьными
образовательными областями. Занимаясь в кружке по изготовлению одежды,
обучающиеся расширяют знания и совершенствуют навыки в области конструирования,
моделирования и изготовления различных видов одежды, приобретенные на уроках
технологии. При выполнении схем, эскизов изделий применяются знания из области
рисования, черчения и математики.
Программа построена по принципу сотрудничества, сотворчества педагогов,
детей и родителей.
Курс программы выстроен от простого к сложному. При выполнении
практических работ обучающиеся, кроме освоения технологических приемов,
включаются в решение задач, направленных на создание целостного изделия,
отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление
своими руками красивых и нужных изделий вызывает повышенный интерес к работе,
приносит удовлетворение результатами труда, стимулирует последующую
деятельность. Участие в конкурсах на разных уровнях, в концертах, показах на подиуме
- завершающий этап работы.
Особенности программы:
Большое внимание на занятиях уделяется соблюдению правил безопасного труда
и здоровьесбережению;
соблюдаются единые требования к терминологии, приемам обработки изделий,
применяемым в образовательной области «технология»;

в разделе «Моделирование и конструирование одежды» отводится время для
изучения особенностей национального костюма;
разновозрастной состав групп позволяет каждому выполнять посильную работу,
побуждает обучающихся к взаимопомощи, сотрудничеству;
широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет каждому
учащемуся раскрыть свои творческие способности.
Организация учебного процесса.
Адресат общеразвивающей программы Программа студии «Шитья и
Моделирования» это адаптированная образовательная программа дополнительного
образования для обучающихся 11 - 17 лет.
Данная программа составлена в соответствии с Примерными требованиями к
программам дополнительного образования детей, рассчитана на 2 года.
Первый год – подготовительный, развивающий, второй – закрепляющий знания,
выход на новый уровень - творчество. В процессе выполнения учебно-производственных
работ используются различные средства обучения: наглядные пособия, технологические
и инструкционные карты, тесты, кроссворды, ребусы, образцы - эталоны,
информационная и компьютерная техника.
Наполняемость групп от 5-20 человек, группы формируются детей одной
возрастной группы.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа -45 мин.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут
Общее количество часов в неделю -4,5
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа.
Объем программы – 288 часов программа рассчитана на 2 года обучения
1 год обучения - 144 ч;
2 год обучения - 144 ч.
Принципы и технологии педагогической деятельности.
Формы занятий:
по количеству обучающихся - по группам (20 человек), подгрупповые занятия (34 человек), индивидуальные занятия (одаренные дети).
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция,
семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, и т.д.);
по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний,
практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю
знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей,
причем большее количество времени занимает практическая часть.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
фронтальная - подача материала всему коллективу
индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом
помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников
и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
групповая - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно
построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить
помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе
деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению
заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является
ориентирование детей на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом
их возраста и опыта работы.

Формы организации занятий:
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.
Теоретическая часть:
-ознакомительное занятие знакомство детей со швейной машинкой, видами
ткани.
Практическая часть:
Формы проведения занятий: лекции, беседы, практические работы, сообщения,
подготовленные учащимися и пр.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
мастер –классы, участие в конкурсах, защита творческих проектов
В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля, которая
позволяет определить эффективность обучения по программе, при необходимости
внести изменения.
Виды контроля.
Входной контроль – осуществляется при приеме детей в студию. В процессе
собеседования и по результатам выполнения первой практической работы определяется
уровень.
Текущий контроль – осуществляется в процессе обучения. Уровень усвоения
программного материала определяется по результатам выполнения практических работ.
С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо
внимательное, чуткое и доброе отношение к автору. Все удачи поощряются, все
недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения
изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:
удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;
четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
художественная выразительность и оригинальность работ.
«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.
Формами подведения итогов работы могут быть:
круглый стол;
открытые занятия;
выставки;
творческая защита;
самооценка;
коллективное выступление и обсуждение.
Итоговый контроль включает демонстрацию лучших изделий перед одноклассниками
и родителями, выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, выставках,
собеседования, оформление стендов, портфолио. Лучшие работы отмечаются
грамотами, дипломами, подарками.
Внешняя оценка результативности программы.
Оперативность и своевременность создания изделий;
количественные и качественные показатели участия подростков в конкурсах различного
уровня;
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - Создание условий для развития индивидуальных способностей
и творческого потенциала ребенка, создание условий для профессиональной ориентации
через изучение основ конструирования и моделирования швейных изделий различного
ассортимента, художественного оформления швейных изделий и технологии их
изготовления.
Задачи программы

Образовательные
• Сформировать стремление к накоплению эстетического опыта.
• Сформировать способность выносить суждение вкуса, умение структурировать свой
эстетический опыт.
• Сформировать общее представление об истории костюма, стилях и направлениях
развития моды.
• Сформировать общее представление о различных видах народного декоративно –
прикладного искусства.
• Сформировать общее представление о теоретических основах дизайна, об основных
закономерностях композиции костюма.
• Сформировать представление о моделировании одежды по законам зрительного
восприятия, о взаимодействии цветов в одежде, о пространственной композиции
одежды.
• Сформировать общее представление об ассортименте текстильных материалов, их
свойствах и зависимости конструирования и технологии изготовления швейных
изделий от свойств материалов.
• Овладеть основами конструирования и моделирования швейных изделий.
• Овладеть технологией изготовления швейных изделий различного ассортимента и
предметов бытового назначения.
• Овладеть навыками работы на швейном оборудовании.
• Сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для
проектирования швейных изделий различного ассортимента.
• Сформировать общее представление о профессиях, связанных с дизайном одежды,
конструированием и моделированием одежды, представление о компетенциях,
требуемых в них.
Развивающие
• Развитие самоопределения личности.
• Интеграция личности в национальную и мировую культуру.
• Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество
и нацеленного на совершенствование этого общества.
• Развитие заинтересованного, осознанного отношения обучающихся к проектированию
и изготовлению швейных изделий.
• Развитие пространственного, логического, креативного мышления.
• Развитие творческого воображения, побуждение к творческой активности.
• Развитие внимания, умения сосредоточиться на кропотливом труде.
Воспитательные
• Воспитание эстетического вкуса.
• Формирование потребности в творчестве.
• Формирование умения планировать работу, рационально распределять время,
анализировать результаты деятельности.
• Воспитание доброжелательности, взаимопонимания между педагогом и
обучающимися.
• Воспитание уважительного отношения к труду, к продукту труда, соблюдение
элементарных правил культуры в коллективе.
• Укрепление здоровья, соблюдение элементарных норм гигиены.
• Воспитание патриотизма через изучение национальных традиций в истории костюма.
. Планируемые результаты освоения учащимися программы
Результат реализации программы.

Вся работа в объединении направлена на достижение развития творческой активности
учащихся. В конце курса учащиеся должны:
-знают историю лоскутного шитья;
-выполняют выкройки по схемам;
-выполняют простейшие швы;
-владеют приемами работы с тканью;
-умеют работать как самостоятельно, так и в коллективе;
- творчески используют свои умения и навыки.
Предметные результаты: к концу первого года обучения обучающиеся
правила безопасности труда при работе с инструментами;
классификацию текстильных волокон;
виды рисунков тканей;
терминологию и технологию выполнения ручных работ;
законы композиции;
законы цветоведения;
виды ручных стежков;
виды лоскутного шитья и аппликации;
основы техник ДПИ: ручное шитье (ручные швы, поделки, аксессуары), лоскутное
шитье, аппликация.
Личностные результаты : определяют в ткани нити основы и утка, лицевую и
изнаночные стороны;
выполнять простые ручные швы;
определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка;
умеют правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;
работают индивидуально с методическими картами;
осуществляют поиск необходимой информации в области обработки ткани и материалов
(фетр, мех, кожа и др.);
строят симметричный узор, орнамент;
подбирают размер и место узора в изделии;
подбирают нитки;
переводят рисунок на ткань, подбирать иглы, выполнять ручные швы и стежки вышивки.
умеют изготовить поделку, сувенир с использованием техник ДПИ: ручное шитье
(ручные швы, поделки, аксессуары), лоскутное шитье, аппликация.
Метапредметные результата:
- участие обучающихся в тематических районных и областных выставках, конкурсах,
ярмарках, других общественных мероприятиях.
- качественное выполнения выпускной работы;
- результаты педагогического собеседования;
- степень развития творческих способностей;
- уровень развития интеллекта;
- активность обучающегося на протяжении всего курса обучения.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный план первого года обучения.
Разделы
Раздел I

Название тем
Тема №1. Техника безопасности при
работе с электроприборами.
Тема №2. Основные теоретические

Количество часов
всего
теория
2
2

практика

4

2

2

Материаловедени
ееее
Раздел II
Машиноведение

сведения о материаловедении.
Тема №3. Ассортимент швейных
4
изделий. Классификация одежды.
Тема №4. Основные теоретические
сведения о работе швейной машины
8
«Janome», обметки «Janome».

Тема №5. Основные теоретические
2
сведения об одежде.
Тема №6. Построение чертежа юбки и 4
Конструирование брюк в масштабе 1:4 на 44 размер.
и моделирование Тема №7. Моделирование поясных
4
поясного изделия. изделий.
Тема №8. Построение чертежа юбки и
4
брюк в масштабе 1:4 по своим меркам.

2

2

2

6

2

Раздел III

Раздел IV
Поузловая
обработка
поясного
изделия.

2

2

2

2

2

2

Тема №9. Работа с журналами мод.
Тема №10. Виды и формы вытачек.
Тема №11. Технология обработки
застёжек поясного изделия.

4
4
4

2
2
2

2
2
2

Тема №12. Технология обработки
пояса.
Тема №13. Технология обработки
нижнего среза изделия.

2

2

2

4

2

2

4
4

2
2

2
2

Тема №14. Раскрой изделия.
Тема №15. Подготовка изделия к
Раздел V
Iпримерке. Первая примерка.
Тема №16. Сметывание и стачивание
Обработка
вытачек и боковых срезов изделия.
поясного изделия Тема №17. Обработка бокового среза
(юбки)
застёжкой-молния.
Тема №18. Обработка пояса.
Тема №19. Обработка нижнего среза
изделия. Окончательная отделка
изделия. ВТО.
Тема №20. Раскрой изделия.
Раздел VI
Тема №21. Подготовка изделия к I
примерке. Первая примерка.
Обработка
Тема №22. Сметывание и стачивание
поясного
вытачек и боковых и шаговых срезов
изделия (брюки)
изделия.
Тема №23. Обработка переднего среза
застёжкой-молния.
Тема №24. Обработка пояса.
Тема №25. Обработка нижнего среза
изделия. Окончательная отделка
изделия. ВТО.
Тема №26. Подготовительный этап.

4

4

4

4

4
4

4
4

4
6

2
2

2
4

8

2

6

4

4

4
6

4
6

6

2

4

Раздел VII
Защита
Творческого
проекта

Итого

Выбор
темы
проектного
задания.
Планирование. Сбор информации
Тема
№27
Исследование.
Анализ
информации.
Тема №28. Изготовление проектного
изделия. .
Тема №29. Формулирование
результатов и/или выводов.
Тема №30. Защита проекта.

6

2

4

14

2

12

6

2

4

4

2

2

144

50

94

Содержание программы первого года обучения.
Раздел I.Материаловедение.
Тема №1. Техника безопасности при работе с электроприборами.
Теория. Инструктаж: о безопасности труда учащихся в мастерской; при работе на
швейной машине; за работой с электрическим утюгом.
Практика. Проверка, обработка информации.
Формы работы: групповая (проблемная лекция, беседа, практические задания).
Методы работы: словесные, практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование.
Тема №2. Основные теоретические сведения о материаловедении.
Теория. Текстильные волокна, их свойства и строение. Значение текстильной
промышленности и перспективы её развития. Группировка материалов для изготовления
одежды, требования к одежде.
Лабораторно-практическая работа. Определить вид ткани.
Формы работы: групповая (лекция, беседа, практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы работы: словесные, практические, поисковые, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, наглядные, репродуктивные.
Тема №3. Ассортимент швейных изделий. Классификация одежды.
Теория. Ассортимент швейных изделий. Классификация и назначение швейных изделий.
Основные этапы изготовления швейных изделий. Термины и определения основных
понятий в области готовых швейных изделий бытового назначения.
Практика. Оформление каталога с образцами современных тканей.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел II. Машиноведение.
Тема №4. Основные теоретические сведения о работе швейной машины фирмы
«Janome», обметки «Janome».
Теория. Технологическая и заводская классификация швейных машин. Классификация
машин швейного производства по назначению, степени механизации технологического
процесс. Виды строчек, получаемых на швейных машинах. Электропривод швейных
машин. Безопасность труда. Контроль за работой оборудования. Уход за швейными
машинками.

Практика. Отработка строчек, получаемых на швейной машине и оверлоке фирмы
«Janome». Чистка и смазка швейных машин.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел III. Конструирование и моделирование поясного изделия.
Тема №5. Основные теоретические сведения об одежде.
Теория. Общие сведения об одежде. Направление моды. Что такое одежда, костюм,
гардероб, аксессуары? Стили и силуэты.
Практика. Каноны и модули в построении фигуры. Рисунок взрослой фигуры с
соблюдением пропорций фигуры человека.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, самостоятельные работы.
Тема №6. Построение чертежа юбки и брюк в масштабе 1:4 на 44 размер.
Теория. Основные теоретические сведения.
Практика. Выполнить построение чертежа поясного изделия юбки в масштабе 1:4
прямой, клиньевой и конической.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №7. Моделирование поясных изделий.
Теория. Что такое моделирование? Цели и задачи моделирования одежды с учетом
телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения
фигуры.
Практика. Работа с чертежами юбки разных фасонов.
Формы работы: групповая, индивидуальная (практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы, диагностика.
Тема №8. Построение чертежа юбки и брюк в масштабе 1:4 по своим меркам.
Теория. Основные теоретические сведения.
Практика. Выполнить построение чертежа поясного изделия юбки в масштабе 1:4 по
своим меркам прямой, клиньевой и конической.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №9. Работа с журналами мод.
Теория. Основные теоретические сведения о работе с журналами мод.
Практика. Перенос вытачек с журнала и подгонка их на свой размер.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).

Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, закрепление.
Раздел IV.Поузловая обработка поясного изделия.
Тема №10. Виды и формы вытачек.
Теория. Основные теоретические сведения значение вытачек с большими и малыми
растворами, а также переходящих в складки и защипы. Правила обработки различных
вытачек с учетом их расположения на деталях изделия, вида, свойства и рисунка ткани.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка вытачек на образцах. Разрезные и неразрезные вытачки.
Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №11. Технология обработки застёжек поясного изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о застёжках и их значении. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка застёжек поясного изделия на образцах. Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №12. Технология обработки пояса.
Теория. Основные теоретические сведения о поясах и их значении. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка пояса на образцах. Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №13. Технология обработки нижнего среза изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о способах обработки нижнего среза юбки и
брюк разными способами. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка нижнего среза изделия: «швом вподгибку с закрытым и открытым
срезом», «обработка низа тесьмой», «обработка низа юбки швом «козлик»», «обработка
низа юбки окантовочным швом». Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел V.Обработка поясного изделия (юбки).
Тема №14. Раскрой изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности раскроя юбки.

Практика. Провести раскрой юбки. Проверка и подготовка кроя к обработке (проверка
наличия кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком или образцом
модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек, складок, карманов и
других видов отделки, обмеловка и обрезка деталей кроя) перенести вытачки и складки.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Тема №15. Подготовка изделия к I примерке. Первая примерка.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности подготовки изделия к
I примерке.
Практика. Перенести вытачки и складки, сметать вытачки, боковые срезы, низ юбки.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Тема №16. Сметывание и стачивание вытачек и боковых срезов изделия.
Практика. Сметать и стачать вытачки и складки, боковые срезы юбки. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Тема №17. Обработка бокового среза застёжкой-молния.
Практика. Обработка застёжек поясного изделия в боковом шве.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №18. Обработка пояса.
Практика. Обработка пояса.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая и творческая работа.
Тема №19. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО
Практика. Обработка нижнего среза изделия по выбору: «швом вподгибку с закрытым и
открытым срезом», «обработка низа тесьмой», «обработка низа юбки швом «козлик»»,
«обработка низа юбки окантовочным швом».
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел VI. Обработка поясного изделия (брюки).
Тема №20. Раскрой изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности раскроя брюк.

Практика. Провести раскрой брюк. Проверка и подготовка кроя к обработке (проверка
наличия кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком или образцом
модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек, складок, карманов и
других видов отделки, обмеловка и обрезка деталей кроя) перенести вытачки
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика ЗУН практическая и творческая работа.
Тема №21. Подготовка изделия к I примерке. Первая примерка.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности подготовки изделия к
I примерке брюк. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Перенести вытачки. Сметать вытачки, боковые и шаговые срезы брюк,
заметать низ изделия.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика ЗУН практическая и творческая работа.
Тема №22. Сметывание и стачивание вытачек и боковых и шаговых срезов изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о дефектах изделия послеI примерки брюк.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Перенести вытачки. Стачать вытачки, боковые и шаговые срезы брюк,
обметать срезы.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика, практическая и творческая работа.
Тема №23. Обработка переднего среза застёжкой-молния.
Теория. Основные теоретические сведения о застёжках и их значении. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработать передний срез брюк застёжкой-молния.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа и творческая работа.
Тема №24. Обработка пояса
Теория. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка пояса.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая и творческая работа.
Тема №25. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО.
Теория. Основные теоретические сведения о способах обработки нижнего среза брюк
разными способами. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка нижнего среза изделия по выбору: «швом вподгибку с закрытым и
открытым срезом», «обработка низа тесьмой», «обработка низа юбки швом «козлик»»,
«обработка низа юбки окантовочным швом».

Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел VII.Защита Творческого проекта.
Тема №26. Подготовительный этап. Выбор темы проектного задания.
Теория. Обозначить задачи (проблемы) – исследовательской, информационной,
практической деятельности.
Практика. Подготовка информации, выбор изделия для проекта.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Тема №27. Планирование. Определение источников информации.
Теория. Выполнение проекта, начинается с планирования действий по разрешению
проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с
определения вида продукта и формы презентации.
Практика. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа
представления результатов (форма проекта). Установление процедур и критериев оценки
результатов проектной деятельности. Распределение задач (обязанностей) между
членами команды.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №28. Исследование. Анализ информации. Формирование выводов.
Теория. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение
альтернатив методов «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные
инструменты: интервью, опросы, наблюдение и т.п.
Практика. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №29.Формулирование результатов и/или выводов.
Теория. Анализ информации. Формирование выводов.
Практика. Выполняют исследование над проектом, анализируя информацию.
Оформляют проект.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.

Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №30. Защита проекта.
Теория. Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление
полученных результатов. Возможные формы отчёта: учётный отчёт, учётный отчёт с
демонстрацией материалов, письменный отчёт.
Практика. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы

Учебный план второго года обучения
Количество часов
Разделы
Раздел I
Материаловедени
ееее
Раздел II
Машиноведение

Название тем

всего

теория

Тема №1. Техника безопасности при
работе с электроприборами.
Тема №2. Основные теоретические
сведения о материаловедении.
Тема №3. Ткани сложных структур.

2

2

4

2

2

4

2

2

6

2

4

4

2

2

6

2

4

4

2

2

6

2

4

6

2

4

Тема №10. Виды и формы вытачек.

6

2

4

Тема №11. Технология обработки
кокеток.

6

2

4

Тема №12. Технология обработки
карманов.
Тема №13. Технология обработки
рукавов.

6

2

4

6

2

4

Тема №4. Основные теоретические
сведения о работе швейной машины
«Janome», оверлока «Janome».

Тема №5. Основные стили в одежде и
Раздел III
современные направления моды.
Тема №6. Построение чертежа платья
Конструирование народов Югры в масштабе 1:4на 44
и моделирование размер.
плечевого изделия. Тема №7. Моделирование плечевого
изделия.
Тема №8. Построение чертежа
плечевого изделия в масштабе 1:4
по своим меркам.
Тема №9. Работа с журналами мод.
Раздел IV
Поузловая
обработка
плечевого
изделия.

практика

Раздел V
Обработка
плечевого
изделия

Раздел VI
Изготовление
аксессуаров
к одежде

Раздел VII
Защита
Творческого
проекта

Итого

Тема №14. Технология обработки
воротников.

6

2

4

Тема №15. Раскрой изделия платья.

4

2

2

Тема №16. Подготовка изделия к
I примерке. Первая примерка.
Тема №17. Сметывание и стачивание
вытачек, плечевых и боковых срезов
изделия.
Тема №18. Обработка горловины.

6

2

4

6

6

6

6

Тема №19. Обработка рукавов.

6

6

Тема №20. Обработка нижнего среза
изделия. Окончательная отделка
изделия. ВТО.
Тема №21. Выбор и создание
аксессуаров к одежде.

4

4

4

2

2

8

2

6

Тема №23. Подготовительный этап.
Выбор темы проектного задания.
Тема №24. Планирование.
Определение источников информации.

4

4

4

4

Тема №25. Исследование. Анализ
информации. Формирование выводов.
Тема №26. Формулирование
результатов и/или выводов.
Тема №27. Защита проекта.

4

4

Тема №22. Изготовление цветов из лент
и стрейч- атласа.

12

2

10

4

2

2

144

44

100

Содержание учебного плана второго года обучения.
Раздел I.Материаловедение.
Тема №1. Техника безопасности при работе с электроприборами.
Теория. Инструктаж: о безопасности труда учащихся в мастерской; при работе на
швейной машине; за работой с электрическим утюгом.
Практика. Проверка, обработка информации.
Формы работы: групповая (проблемная лекция, беседа, практические задания).
Методы работы: словесные, практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование.
Тема №2. Основные теоретические сведения о материаловедении.
Теория. Текстильные волокна, их свойства и строение. Значение текстильной
промышленности и перспективы её развития. Группировка материалов для изготовления
одежды, требования к одежде.
Лабораторно-практическая работа. Определить вид ткани.

Формы работы: групповая (лекция, беседа, практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы работы: словесные, практические, поисковые, самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, наглядные, репродуктивные.
Тема №3. Ассортимент швейных изделий. Ткани сложных структур.
Теория. Ассортимент швейных изделий. Классификация и назначение швейных изделий.
Основные этапы изготовления швейных изделий. Свойства и строение тканей сложных
структур.
Практика. Оформление каталога с образцами современных тканей.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел II.Машиноведение.
Тема №4. Основные теоретические сведения о работе швейной машины фирмы
«Janome», обметочной машины «Janome».
Теория. Технологическая и заводская классификация швейных машин. Классификация
машин швейного производства по назначению, степени механизации технологического
процесс. Виды строчек, получаемых на швейных машинах. Электропривод швейных
машин. Безопасность труда. Контроль за работой оборудования. Уход за швейными
машинками.
Практика. Отработка строчек, получаемых на швейной машине и обметочной машине
фирмы «Janome». Чистка и смазка швейных машин.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика.
Раздел III. Конструирование и моделирование плечевого изделия.
Тема №5. Основные теоретические сведения о плечевых изделиях.
Теория. Основные стили в одежде и современные направления моды.
Практика. Создание коллекции по стилям.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, самостоятельные и творческие работы.
Тема №6. Построение чертежа платья народного костюма Урала в масштабе 1:4 на 44
размер.
Теория. Основные теоретические сведения о костюме народов Урала
Практика. Выполнить построение чертежа плечевого цельнокроеного платья в масштабе
1:4.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №7. Моделирование плечевого изделия.
Теория. Виды женского лёгкого платья. Особенности моделирования плечевых изделий
Практика. Провести моделирование блузок на основе чертежа плечевого изделия
Формы работы: групповая, индивидуальная (практические задания, тьюторское
сопровождение).

Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы, диагностика.
Тема №8. Построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 по своим меркам.
Теория. Основные теоретические сведения.
Практика. Выполнить построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 по своим
меркам.
Формы работы: групповая (практические задания, тьюторское сопровождение
моделирование и проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: самостоятельные работы.
Тема №9. Работа с журналами мод.
Теория. Закрепление основных теоретических сведений о работе с журналами мод.
Практика. Перенос выкроек с журнала и подгонка их на свой размер.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование.
Раздел IV.Поузловая обработка плечевого изделия.
Тема №10. Виды и формы вытачек.
Теория. Основные теоретические сведения значение вытачек с большими и малыми
растворами, а также переходящих в рельефы и защипы. Правила обработки различных
вытачек с учетом их расположения на деталях изделия, вида, свойства и рисунка ткани.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка вытачек на образцах. Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №11.Технология обработки кокеток.
Теория. Виды кокеток. Правила обработки кокетки с кантом. Виды строчек.
Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка прямых и фигурных кокеток с глухим и отлетным краем.
Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №12. Технология обработки карманов.
Теория. Виды карманов. Накладные и прорезные карманы, их разновидности. Правила
обработки накладных карманов с оборкой, рюшем и кантом.
Правила обработки прорезных карманов с прямой, овальной и фигурной прорезью, с
клапаном и листочкой. Особенности обработки каждого вида карманов. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка карманов на образцах. Оформление альбома.

Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №13. Технология обработки рукавов.
Теория. Виды рукавов. Терминология машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Технологическая последовательность обработки рукавов. Обработка пройм
без рукавов. Обработка двухшовного рукава. Обработка низа рукава с различными
видами застёжки, с манжетой и без манжеты. Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диагностика, практическая работа, творческая работа.
Тема №14. Технология обработки воротников.
Теория. Виды воротников, их формы для закрытой и открытой застежки с отворотами.
Последовательность операций изготовления различных воротников. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.
Практика. Обработка воротников на образцах. Оформление альбома.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая и практическая работа, круглый стол,
рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел V.Обработка плечевого изделия.
Тема №15. Раскрой изделия.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности раскроя плечевого
изделия на ткани с рисунком.
Практика. Провести раскрой платья. Проверка и подготовка кроя к обработке (проверка
наличия кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком или образцом
модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек, складок, карманов и
других видов отделки, обмеловка и обрезка деталей кроя).
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №16. Подготовка изделия к I примерке. Первая примерка.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности подготовки изделия к
I примерке.
Практика. Перенести вытачки, сметать вытачки, плечевые и боковые срезы, заметать низ
изделия.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №17. Сметывание и стачивание вытачек, плечевых и боковых срезов изделия.
Практика. Сметать и стачать вытачки, плечевые и боковые срезы изделия. Терминология
машинных, ручных и утюжильных работ.

Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №18. Обработка горловины.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности обработки воротника
и втачивание его в горловину.
Практика. Обработать воротник. Вметать и втачать его в горловину.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №19. Обработка рукавов.
Теория. Основные теоретические сведения о последовательности обработки рукава и
вметывание и втачивание его в пройму.
Практика. Обработать рукава. Вметать и втачать рукава в пройму.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: творческая и практическая работа, диагностика.
Тема №20. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. ВТО.
Практика. Обработка нижнего среза изделия по выбору: «швом вподгибку с закрытым и
открытым срезом».
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение,
проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Раздел VI. Изготовление аксессуаров к одежде.
Тема №21. Выбор и создание аксессуаров к одежде.
Теория. Основные теоретические сведения о аксессуарах в одежде. Изучение
технологии, изготовления аксессуаров, шаблонов, подготовка ткани, инструменты и
приспособления для изготовления цветов.
Практика. Изготовления шаблонов, подготовка ткани, инструментов и приспособлений
для изготовления цветов.
Формы работы: групповая, индивидуальная (практические задания, тьюторское
сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, практическая и творческая работа.
Тема №22.Изготовление цветов из лент и стрейч- атласа.
Теория. Закрепление полученных знаний по созданию цветов.
Практика. Изготовить цветы из лент и стрейч- атласа.
Формы работы: индивидуальная (практические задания, тьюторское сопровождение).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: собеседование, диагностика практическая и творческая работа.
Раздел VII. Защита творческого проекта.
Тема №23.Подготовительный этап. Выбор темы проектного задания.

Теория. Обозначить задачи (проблемы) – исследовательской, информационной,
практической деятельности.
Практика. Подготовка информации, выбор изделия для проекта.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы.
Тема №24. Планирование. Определение источников информации.
Теория. Выполнение проекта, начинается с планирования действий по разрешению
проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с
определения вида продукта и формы презентации.
Практика. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа
представления результатов (форма проекта). Установление процедур и критериев оценки
результатов проектной деятельности. Распределение задач (обязанностей) между
членами команды.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы
работы:
словесные,
наглядные,
репродуктивные,
практические,
самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика, творческая работа, практическая работа, круглый
стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №25. Исследование. Анализ информации. Формирование выводов.
Теория. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение
альтернатив методов «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные
инструменты: интервью, опросы, наблюдение и т.п.
Практика. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №26.Формулирование результатов и/или выводов.
Теория. Анализ информации. Формирование выводов.
Практика. Выполняют исследование над проектом, анализируя информацию.
Оформляют проект.
Формы работы: индивидуальная, групповая (практические задания, тьюторское
сопровождение, проектная деятельность).
Методы работы: «мозговой штурм», словесные, наглядные, репродуктивные,
практические, самостоятельной работы.
Формы контроля: диалог, диагностика ЗУН, творческая работа, практическая работа,
круглый стол, рефлексия, диагностика морально-нравственной сферы
Тема №27. Защита проекта.
Теория. Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление
полученных результатов. Возможные формы отчёта: учётный отчёт, учётный отчёт с
демонстрацией материалов, письменный отчёт.

Календарный учебный график
Основные характеристики образовательного процесса
п/п
1

Количество учебных недель

34

2

Количество учебных дней

68

Количество часов в неделю

4,5

Количество часов

144

5

Недель в полугодии

15

6

Недель во 2 полугодии

19

7

Начало занятий

8

Каникулы

9

Выходные дни

10

Окончание учебного года

З
4

16 сентября
25 октября —
31 октября
31 декабря —
9 января
31 мая

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. На кружке учащиеся занимаются в
кабинете технологии. Кабинет отвечает всем санитарно- гигиеническим нормам.
Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и
приспособления, необходимые для организации занятий. В оформление кабинета входят
также методические стенды: «Терминология, применяемая при выполнении ручных,
машинных и утюжильных работ», «Техника безопасности при работе с ручными
инструментами, на швейной машине, с утюгом», «Творческие проекты», и сменные
стенды с лучшими работами обучающихся.
Занятия проходят в кабинете технологии, оборудованным швейными машинками
«Janome» в количестве 5 шт, имеется 20 ученических мест и одно место педагога.
Учебный класс, оснащенный доской, стульями и письменными столами.
Инструменты для ручного труда: ножницы, иглы, распарыватель, булавки
портновские.
Инструменты для раскроя: сантиметровые ленты, портновские мелки, лекало
закройщика.
Кадровое обеспечение
Дополнительную общеразвивающую программу стартового уровня Студия
«Шитья и моделирования» реализует педагог дополнительного образования, имеющий
высшее профессиональное образование Вшивцевой Натальей Анатольевной.
Методическое обеспечение учебного процесса.
Структура групповых занятий позволяет уделять необходимое время для
выстраивания индивидуальных приемов развития. Методика преподавания включает в
себя следующие формы организации учебного процесса:
Проблемная лекция. При проведении лекций проблемного характера процесс
познания обучаемых приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
Основная задача педагога состоит не столько в передаче информации, сколько в
приобщении обучаемых к объективным противоречиям развития научного знания и

способам их преодоления. Это формирует мыслительную активность обучаемых,
порождает их познавательную активность.
Круглый стол. Педагог и обучающиеся обмениваются друг с другом мнениями по
поводу того или иного предмета изучения, что позволяет расширить представления о
нем, сформировать к нему определенное отношение, представить возможные способы
его освоения.
Практическое занятие. Для приобретения и закрепления новых знаний и умений
– это упражнения, опыты, лабораторные работы, лабораторно-практические работы.
Деловая игра с использованием метода проблемного обучения. В результате
решения проблемы получение верного результата.
Моделирование и проектная деятельность. Обучающиеся участвуют в
моделировании своих материалов. Участие подростков в реализации творческих
проектов, конкурсах, что позволяет приобщиться к общественно полезной деятельности
и проявлять инициативу, личностно-организаторские качества.
Проблемно-поисковый метод – отражающий степень самостоятельности
учащихся при усвоении нового материала. Это повторение, исследование,
конструирование, проектирование.
Тьюторское сопровождение. На протяжении всего времени освоения программы,
обучающиеся с высоким уровнем обучения, оказывают поддержку более слабым
одногруппникам.
Портфолио. Сбор материалов, фиксирующих мониторинг успешности обучения
по программе.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных
работ, оценивание происходит в форме защиты реферата и презентации. Лучшие работы
направляются на конкурсы.
Поскольку специальных условий набора детей программой не предусмотрено,
среди обучающихся есть дети из неполных и малообеспеченных семей. Именно поэтому
воспитательным задачам уделяется особое внимание.

Форма аттестации и оценочные материалы
Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой
диагностики. Результаты фиксируются в протокол аттестации и позволяют отслеживать
степень усвоения знаний, умений и навыков каждого обучающегося.
Подведение итогов деятельности обучающихся проходит в форме собеседования,
опроса, тестирования, защиты творческих проектов.
В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества
пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Оцениваются
достижения каждого обучающегося по основным показателям:
– Эстетические качества моделей.
– Сложность изготовления модели.
– Качество обработки изделия.
– Самостоятельность изготовления.
– Демонстрация моделей одежды.
Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках творческих
работ, участвуют в конкурсах, выходят с показами коллекций одежды на различных
мероприятиях.

Список литературы
1. Баева Т.И., Балакин С.А. «Домашняя мастерская» М 2009г;
2. Бершадский М.Е. и др. Дидактические и психологические основания
образовательной технологии. М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003.
3. Воспитание технологической культуры школьников: Книга для учителя. / Под
ред. П.Р.Атутова. - М., 2001.
4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.
Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пос. для учителя. / А.А.Гин - 5-е изд.
- М.: Вита-Пресс, 2004.
5. Гусакова А.М. «Рукоделие в начальных классах» М 2007г.
6. Дементьева О.М. Рабочая программа по предмету «Технология изготовления
швейных изделий», г. Москва, 2007 г.
7. Дереклеева Н.И. «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации
учащихся» М.ВАКО» 2009г;
8. Дьюи Дж. «Школа и общество» (1925) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04
учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и
гимназическое образование», вып. 4. 2003 г.
9. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для
студ. высш. учеб. заведений. / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2005.
10. Карпова Е. «Рукоделие для всех» М 2008г;
11. Книга методик образовательной программы «Мой выбор». - М.: Изд-во «Ижица»,
2004.
12. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пос.
для студ. высш. педагог. учеб. заведений. / Г.И.Кругликов. - 2-е изд. - М.:
Издатель.центр «Академия», 2004.
13. Книга для учителей /Под ред.проф. О. В. Лаптева и проф. А. П. Тряпициной. –
СПб:ООО «БЕРЕСТА», 2002.
14. Кругликов Е.М. Подготовка учителя к занятиям по технологии. / Е.М.Кругликов.
// Школа и производство. - 2001.- №3.
15. Килпатрик У.Х. «Метод проектов. Применение целевой установки в
педагогическом процессе» (1928) – цит. по «Педагогическая лоция. 2003/04
учебный год. Метод проектов в школе» / Спец. прилож. к журналу «Лицейское и
гимназическое образование», вып. 4, 2003.
16. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5 – 9 класс (девочки), М: «5 за знания»
17. Примерная программа основного общего образования по направлению
«Технология. Обслуживающий труд», журнал «Народное образование», № 6,
2006
18. Лернер П.С. Модернизация содержания образования по технологии в 5-11-х
классах общеобразовательной школы. / П.С.Лернер, В.П.Пустовойтов,
О.Д.Палло. // Школьные технологии. – 2002.- №6.
19. Муравьев Е.М. Структурный подход к обучению технологии. / Е.М.Муравьев. //
Школа и производство. - 2004.- №5.
20. Настольная книга учителя технологии: Справочно-методическое пособие. /
Состав. А.В.Марьенко. - М.: АСТ: Астрель, 2005.
21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:
Учеб.пособие для студента. педагог. вузов и системы повышен. квалификации

педагог. кадров. / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия»,
2001.
22. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад.
- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
23. Питт Дж. Научные и технологические знания: что между ними общего и в чём
различия? [О технологическом образовании английских школьников: Статья из
Великобритании]. / Дж. Питт. // Школа и производство. - 2002.- №3.
24. Пичугина Г.В. Образовательная область "Технология": каким быть учебнику. /
Г.В.Пичугина. // Педагогика. - 2003.- №3.
25. Сасова И.А. Новое поколение учебно-методических комплектов по
«Технологии»// Школа и производство. – 2005.- №7.
26. Симонович С.В. и др. Интернет у вас дома: Полное руководство для начинающего
пользователя. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
27. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д., Программа общеобразовательных учреждений
«Технология трудового обучения», Издательство «Просвещение» - 2005г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».