1
Паспорт программы развития структурного подразделения
МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад с. Манчаж»
на 2024–2027 годы
Наименование
программы
Программа развития структурного подразделения МАОУ
«Манчажская СОШ» - «Детский сад с. Манчаж» на 2024–2027
годы
Координаторы
Кузнецова Наталья Ивановна, директор МАОУ «Манчажская
СОШ»
Исполнители программы
Работники структурного подразделения МАОУ «Манчажская
СОШ» - «Детский сад с. Манчаж»
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
Срок реализации
программы развития
3 года (с 2024 по 2027 год)
Основные этапы
реализации программы
развития
Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй
этап:
реализация мероприятий,
2
направленных
на
достижение
результатов программы,
промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития
Цели программы
развития
1.
Повышение
качества
образовательных,
здоровье
формирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста
с учётом потребностей и возможностей социума.
Задачи программы
развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации путём
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных, информационно-пространственных услуг,
внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования, сетевого взаимодействия.
4.Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающей
предметно-пространственной
среды
и
материально-технической базы организации.
7. Модернизация
организации.
3
системы
управления
образовательной
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада
образовательных услуг, обеспечение равных
возможностей дошкольников.
на рынке
стартовых
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации
образования.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания спонсорских и благотворительных
поступлений в общем объёме финансовых поступлений).
Улучшение материально-технической базы.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей
к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
Стабильность медико-педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения,
который
позволит
осуществлять
квалифицированное медико-педагогическое сопровождение
4
каждого субъекта образовательного процесса.
Структура программы
развития
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
реализацией программы
развития
Текущее
управление
программой
осуществляется
администрацией МАОУ «Манчажская СОШ» Корректировки
программы осуществляются старшим воспитателем структурного
подразделения МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад с.
Манчаж»
Порядок мониторинга
реализации программы
развития
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма
– аналитический отчет-справка о результатах реализации
программы развития. Ответственный – старший воспитатель
МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад с. Манчаж».
Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития
1. Кадровые ресурсы. На данный момент 42% педагогов
присвоена первая квалификационная категория, 33% – высшая.
На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 58%, с высшей
– 42%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования. На момент завершения программы развития
детский сад должен создать материально-технические ресурсы
для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: творческое, естественнонаучное,
физкультурно-спортивное.
Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение
доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку
дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
5
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – структурное подразделение МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад с.
Манчаж».
Программа – программа развития детского сада на 2024-2027 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
6
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 1984 год.
Форма собственности: Муниципальная. Оперативное управление.
Учредитель ДОУ: Управление образования Администрации Артинского ГО.
Юридический адрес: 623360, Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, ул. 8
марта, 63а.
Фактический адрес: 623360, Свердловская область, Артинский район, село Манчаж, ул.
40лет Победы, 7.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав МАОУ «Манчажская СОШ», утвержден постановлением
управления образования администрации Артинского городского округа от 29.06.2016 № 182ОД.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 27.07.2011, серия 14362 №
0003785. Регистрационный номер № 14362. Выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о государственной аккредитации № 8979 от 06.05.2016г.. выдано
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Контакты. Юридический адрес: с. Манчаж, улица 8 марта, дом 63а. Телефон: 8-343-91-3-3443. Электронный адрес: mou_manchag@mail.ru.
Фактический адрес: с. Манчаж, улица 40 лет Победы, дом 7. Телефон: 8-343-91-3-32-77.
Электронный адрес: d.manchazh@yandex.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 6
групп, из них:
2 группы для детей раннего возраста,
4 групп для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база:
Здание функционируют с 1984 года, двухэтажное. Корпус кирпичный, перекрытия
железобетонные, крыша железная на деревянной обрешетке. Помещений с электро-газовым
оборудованием в ДОУ нет. Здание имеет центральное отопление, водопровод, канализацию,
освещение электрическое. Корпус имеет 6 выходов непосредственно наружу. Здание
предназначено для размещения детей в дневное время.
Имеется кабинет старшего воспитателя, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал
размещен на 2 этаже (137,7 м2), пищеблок на 1 этаже (50,5 м2).
7
В детском саду имеется 7 пожарных кранов.
Детский сад имеет металлическое ограждение территории, площадь участка 22370 м2, в т.ч.
въездов на территорию - 2 (металлические ворота). По периметру здание освещается
светодиодными фонарями - 8 штук.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников –
12 человек (1 старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 2 чел
Среднее специальное – 10 чел
Профпереподготовка – 1 чел.
Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников
Высшая – 4 чел.
Первая – 5 чел.
СЗД – 1 чел.
Без категории – 2 чел.
Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 2 чел.
5 – 10 лет – 3 чел.
Свыше 10 лет – 7 чел.
Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами:
компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
8
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа
воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план
воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы являются составными частями ОП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада работники
проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы «Мероприятия по
улучшению кадрового состава».
9
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого
и ребенка, с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных
способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2027 года:
эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового
образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной
личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и
речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том
числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями
сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровье сбережения воспитанников.
10
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития.
11
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровье сберегающей и здоровье формирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ведется в системе, но требуется
коррекция мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья
всех участников образовательного процесса.
Перспективы развития.
Разработка программы педагогической поддержки семьи и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Это
поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому
образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2024-2025 гг.)
Второй этап (2025-2026 гг.)
1. Мониторинг качества
здоровье сберегающей и
здоровье формирующей
деятельности в учреждении.
1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по
формированию культуры
2. Создание условий для
здорового и безопасного
развития системы
образа жизни детей
физкультурнодошкольного возраста и
оздоровительной работы в
индивидуальной работы с
детском саду.
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
3. Улучшение условий для
раннего и дошкольного
осуществления в детском
саду работы по профилактике возраста.
заболеваний, пропаганде
2. Организация
здорового образа жизни.
распространения
12
Третий этап (2026 – 2027
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни, здоровье
сберегающей и здоровье
формирующей деятельности
детского сада.
2. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья
через систематический
выпуск буклетов и
4. Совершенствование
системы мониторинга
качества здоровье
сберегающей и здоровье
формирующей деятельности
учреждения.
положительного опыта по
формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни, здоровье
сберегающей и здоровье
формирующей деятельности
учреждения и семей
воспитанников.
информационных листовок и
их распространение.
3. Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний и
асоциального поведения
среди выпускников детского
сада, целесообразности
3. Разработка и реализация
работы по профилактике
комплексного плана
ценностей здорового образа
профилактики возникновения жизни.
у воспитанников вредных
4. Разработка и реализация
привычек, формирования у
проектов по формированию
них культуры здоровья.
культуры здоровья и
4. Реализация системы
безопасного образа жизни,
мероприятий, направленных здоровье сберегающей и
на укрепление здоровья,
здоровье формирующей
направленности.
снижения заболеваемости
работников детского сада.
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение
педагогических
кадров.
Несоответствие
потребности
родителей
в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить
инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к
новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
13
Первый этап (2024-2025гг.)
1. Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.
Второй этап (2025-2026 гг.)
1. Реализация плана
мотивирования и
стимулирования
инновационной деятельности
и проектной культуры
педагогов, профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей
квалификации.
2. Разработка комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогического и
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС 2. Создание системы
ДО.
социального партнерства с
организациями образования,
3. Разработка стратегии
культуры, спорта села.
повышения
привлекательности
3. Обеспечение научноучреждения для молодых
методического
специалистов.
сопровождения
образовательного,
4. Создание условий для
оздоровительного и
составления портфолио
коррекционного процессов в
каждого педагога
рамках ФГОС ДО,
образовательного
осуществления
учреждения, как формы
исследовательской и
обобщения опыта
проектной деятельности
педагогической
педагогов.
деятельности.
4. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.
Третий этап (2026 – 2027
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.
2. Определение
перспективных направлений
деятельности детского сада
по повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и
т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями детей,
выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от педагогов,
родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
14
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на в
печатных средствах массовой информации),
полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада, не выпускались).
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди
заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового
педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий
качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2024-2025 гг.)
1. Создание системы
условий, обеспечивающей
всю полноту развития
детской деятельности и
личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.
2. Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,
предоставляемых детским
садом и повышение престижа
дошкольного учреждения
среди потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
организация дней
открытых дверей;
Второй этап (2025-2026 гг.)
Третий этап (2026 – 2027
гг.)
1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского
сада за счет различных
источников финансирования.
1. Анализ эффективности
внедрения системы условий.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей
с детьми раннего и
дошкольного возраста.
2. Дифференцированная
работы с семьями
3. Комплексная оценка
воспитанников и родителями,
эффективности реализации
с детьми раннего и
программы педагогической
дошкольного возраста:
поддержки семьи и
- по повышению
повышения компетенции
педагогической и
родителей в вопросах
валеологической культуры
развития и обучения, охраны
молодых родителей;
и укрепления здоровья детей.
- повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения
при помощи досуговой
деятельности.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
3. Повышение престижа
работников детского сада в
детского сада среди
области дошкольного
заинтересованного населения
образования.
через налаживание связей со
СМИ (публикации,
репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
15
проведение
досуговых и
информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
трансляция
передового опыта
детского сада через
СМИ, сеть
Интернет.
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации, группы в
социальной сети VK),
портфолизации
воспитанников и детского
сада в целом.
3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями.
16
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов
Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений воспитанников
и
состояния
их
здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по
результатам анкетирования
Повышение эффективности педагогической Стабильная положительная динамика в
помощи детского сада
вопросах
поддержания
и
укрепления
здоровья
подрастающего
поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных
микрогрупп
для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая
информатизация образовательного процесса
и управления
Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании
Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств
Детский
сад
налаживает
сетевое
взаимодействие с другими организациями
для образовательного и иных видов
сотрудничества
Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми детьми
Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных
детей
и
рост
результативности
интеллектуально-творческих достижений
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным оборудованием и программным
обеспечением
Увеличение доли современного учебного и
программного обеспечения
17
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)