"Непоседы"

1. Пояснительная записка
Оздоровительно – развивающая программа «Непоседы» по физическому
воспитанию муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» является частью программы
по дополнительному образованию.
Программа разработана на основании нормативно-правовых документов
создания и функционирования регионального общедоступного программного
навигатора:
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11) (далее –
Федеральный приоритетный проект).
 Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. №461
ПП «О региональном модельном центре дополнительного образования детей
Свердловской области».
 Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
 Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области».
Рабочая программа воспитания разработана на основании нормативно-правовых
документов
для
проектирования
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по

реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»).
 Приказ Минобрнауки России от 09.01.14 №2 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
 Положение об организации дополнительного образования детей в МАОУ
«Манчажская СОШ» от 15.05.2019 г. За №191-од.
 Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» от 26.09.2016 г. За
№182-од.
Общеобразовательная программа дополнительного образования построена на
следующих основаниях:
- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
- соответствие программы возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность программы;
- разноуровневость (ступенчатость) освоения программы;
- модульность содержания
взаимозачета результатов;

образовательной

программы,

возможность

- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер программы, открытый и сетевой
характер реализации.
Для достижения цели образовательной программы использовались
следующие основные принципы:
 наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ,
имитация движений;
 доступность – обучение от простого к сложному, от известного к
неизвестному;
 систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением
количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
 индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
 увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
 сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Программа «Непоседы» является авторской модульной программой и
направлена на разностороннее, гармоничное развитие физических и психических
качеств детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения
от 5 до 7 лет.

Количество занятий в неделю: 2.
Количество занятий за год: 68.
Форма обучения: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, игра, игра – путешествие, игра –
соревнование и т.д.
Форма подведения результатов: педагогическая диагностика.
В программе «Непоседы» в первый год обучения представлены три раздела:
«Малыши-крепыши», «Школа мяча» и «Спортландия»; во второй год обучения три
раздела: «Планета игр», «Школа мяча», «Спортландия».
Первый модуль «Общеразвивающие упражнения и подвижные игры»
представлен разделами «Малыши-крепыши» и «Планета игр» и направлен на
общее развитие физических и психических качеств старших дошкольников,
знакомству с подвижными играми разных народов.
Второй модуль «Школа мяча» представлен одноимёнными разделами и
направлен на развитие ловкости, меткости, умения владеть мячом.
Третий модуль «Элементы спортивных игр» представлен разделами
«Спортландия» и направлен на знакомство со спортивными играми и обучение
элементарным навыкам игры в спортивные игры.
2. Целевой раздел.
Целью программы является: охрана и укрепление здоровья ребенка,
формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и
совершенствование двигательных навыков на основе индивидуальнодифференцированного подхода
Для решения данной цели в программе определены следующие задачи:
 Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и
психологической безопасности, эмоционального благополучия;
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ
(правила выполнения разминки, безопасное поведение во время игр и др.);
 развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы,
выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в
повседневной жизни;
 развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
 воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности;
 знакомство со спортивными играми, обучение выполнению элементов
спортивных игр;
 формирование предпосылок учебной деятельности.

3. Содержание общеобразовательной программы.
3.1.
№
п/п

1

Учебный (тематический) план.

Название разделов

Количество часов
всего

Формы контроля

теория Практич

1-й год обучения
«малыши – крепыши»
24
3
21

Педагогическая

(ОФП)

диагностика

2

«Школа мяча»

24

4

20

Весёлые старты

3

«Спортландия»

20

2

18

Педагогический
мониторинг

Итого за год:
4

68 ч.

9

59

2-й год обучения
«Планета Игр» (ОФП)
24
3
21

Педагогическая
диагностика

5

«Школа мяча»

24

4

20

Весёлые старты

6

«Спортландия»

20

21

18

Педагогическая
диагностика

Итого за год:

68 ч.

итого

136 ч.

3.2.

9

59

Содержание учебного (тематического) плана.
1-й год обучения (дети 5-6-лет)

№
заня
тия

Тема

1
2

Малыши –
крепыши.

Содержание

Кол
Во
часов

Педагогический мониторинг

1

Строевые упражнение «Становись!»,
«Разойдись!»
ОРУ без предмета.
ОВД ходьба по гимнастической скамейке.
Игровое упражнение: «Пройди по мостику»
Муз.игра: «Живая шляпа»

1

3, 4

5, 6

7, 8

9, 10

11,
12

Упражнения на укрепление осанки.
Дыхательное упражнение «Дует сильный
ветер – дует лёгкий ветерок»
Строевые упражнение «Становись!»,
«Разойдись!» Игра: «Найди своё место»
ОРУ без предмета.
ОВД – прыжок в длину с места. Игровое
упражнение: «Перепрыгни через овраг»
Подвижная игра «Волк во рву»
Упражнения на укрепление осанки и на
расслабление мышц ног.
Дыхательное упражнение «Шарик»
Строевые упражнения «Становись!»,
«Разойдись!» Игра «Найди своё место»
Муз игра: «Птицы и медведи»
ОРУ без предмета.
ОВД бег по извилистой дорожке, прыжки
вперёд-вправо, вперёд-влево.
Подвижная игра «Волк во рву»
Упражнения на расслабление мышц и на
укрепление осанки
Дыхательное упражнение «Шарик»
Строевые упражнение «Становись!»,
«Разойдись!» Игра: «Что изменилось»
Игроритмика «Ходьба на счёт и через счёт»
ОРУ – полоса препятствий.
Музыкально – подвижная игра «Музыкальные
стулья»
Дыхательное упражнение «Шарик»
Строевые упражнения – построение в шеренгу
и колонну по сигналу. Игровое упражнение:
«Присел, подпрыгнул, топнул»
Игроритмика «Хлопки и притопы»
ОРУ с флажками.
ОВД прыжки с резиночкой.
Упражнения на расслабление мышц ног,
Дыхательное упражнение.
Строевое упражнение: «Построение в круг»
Игровое упражнение в кругу: «Присел,
подпрыгнул, топнул»
ОРУ с флажками.
ОВД прыжки с резиночкой.
Игроритмика «Весёлые ладошки»»
Пальчиковая гимнастика с массажным
мячиком «Ёжик»

2

2

2

2

2

13,
14

15,
16

17,
18

19,
20

21,
22

23,
24

Дыхательное упражнение: «
Строевое упражнение «Озера - ручейки»
ОРУ с мешочками.
ОВД прыжки через скакалку.
Музыкально – подвижная игра «Пяточка,
носочек»
Пальчиковая гимнастика с массажным
мячиком «Ёжик»
Строевое упражнение – перестроение в 2
шеренги на месте. Игра в парах на внимание:
«Кто быстрее поднимет кубик»
ОРУ с мешочками.
ОВД прыжки через скакалку.
Муз игра: «Пяточка, носочек»
Упражнения на растяжку и расслабление
мышц ног с мячиками.
Дыхательное упражнение
Строевое упражнение перестроение в 2
шеренги.
ОРУ в парах.
ОВД ходьба по наклонной доске с
последующей ходьбой по гимнастической
лестнице приставными шагами вправо и влево.
Игра: «Пожарные на учениях»
Подвижная игра: «Аист и лягушки»
Пальчиковая игра «Моталочка»
Строевое упражнение – перестроение в 2
шеренги.
ОРУ в парах.
ОВД ходьба по наклонной доске, с
последующим лазанием вверх и вниз по
гимнастической лестнице.
Игровое упражнение «Собери шишки
белочке»
Подвижная игра «Удочка».
Упражнения на растяжку мышц с мячиками.
Строевое упражнение «Встаньте по …»
ОРУ с обручами (1 обруч на 3 чел)
ОВД полоса препятствий, составленная
детьми по желанию.
Подвижная игра «Удочка».
Муз игра «У жирафа пятна, пятна.»
Строевые упражнения «Встаньте по …»
Путешествие по станциям. 1. Резиночка. 2.
Скакалки. 3. Мостик с подъёмом и спуском.

2

2

2

2

2

2

25,
26

27,
28

Школа мяча

Подвижная игра по выбору.
Муз игра «У жирафа пятна, пятна»
Полоса препятствий.
ОРУ с гимнастическими палками.
ОВД катание мяча в цель: в воротики, кегли.
Прыжки с резиночкой.
Подвижная игра «Почтальон»
Игра с мячом в кругу «назови рыбу
(инструмент и т.д.)
Полоса препятствий с резиночкой.
ОРУ с гимнастическими палками.
ОВД бросок мяча вдаль разными способами.
Прыжки со скакалкой.
Муз игра «Мы пойдем направо»

2

2

29,
30

Полоса препятствий с резиночкой и скакалкой.
ОРУ с мячами.
ОВД бросок мяча в горизонтальную цель.
Передача набивного мяча по цепочке с
заданиями.
Подвижная игра «Охотник и утки»
Муз игра «Мы пойдём направо»

2

31,
32

Ходьба и бег с мячами, катание мячей.
ОРУ с мячами.
Игра «Снежная битва»
Игровое упражнение «Меткий стрелок»
Муз игра «Мы пойдём направо»
Ходьба с препятствиями, с прыжками,
запрыгиваниями на мат.
ОРУ с малыми мячами.
ОВД бросок малого мяча в вертикальную
цель.
Подвижная игра «Вышибалы»
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Строевое перестроение в колонну по 2 через
центр. Ходьба и бег в парах.
ОРУ с мячом в парах.
ОВД бросок малого мяча в вертикальную
цель.
Игровое упражнение «Сбей кегли»
Подвижная игра «Вышибалы»
Упражнения на гибкость. Дыхательная
гимнастика.

2

33,
34

35,
36

2

2

37,
38

39,4
0

41,
42

43,
44

45,
46

47,
48

49,
50

Спортландия
теннис

Перестроение в колонну по 2 через центр.
Упражнения с мячом в парах.
Весёлые старты: «Зимние забавы»
Упражнения на гибкость.
Дыхательная гимнастика.
Ходьба в чередовании с бегом.
ОРУ без предметов.
ОВД бросок мяча в парах из разных
положений.
Полоса препятствий.
П/и «Мяч в кругу»
Упражнения на укрепление мышц спины.
Ходьба и бег с заданиями на внимание.
ОРУ с кольцами.
Игровое упражнение – передай-возьми кольцо
(одновременно).
Игра «Гонки мяча по улице»
Подвижная игра «Пеньки»
Пальчиковая гимнастика.
Ходьба и бег с заданиями на внимание.
ОРУ с кольцами.
Игровое упражнение «Чьё кольцо дальше
покатится»
Игра «Снежная битва» (катание мячей
противоположной команде)
Игровое упражнение «Бросок мяча в парах
передвигаясь приставными шагами боком».
Пальчиковая гимнастика.

2

ОРУ с мячами с музыкальным
сопровождением. Игровое упражнение
«Прыгающий мяч» передача мяча в парах
способом удара об пол.
Муз игра «Весёлый мяч»
Подвижная игра по выбору.
Релаксация.
ОРУ с мячами.
Бросок мяча в парах с передвижением.
Передача мяча в парах способом удара об пол.
Весёлые состязания.
Муз игра «Весёлый мяч»
Игра на внимание.
Полоса препятствий.
Знакомство с теннисным шариком.
Упражнения для кистей рук.

2

2

2

2

2

2

51,
52

53,
54

55,
56

57,
58

Упражнения на равновесие с теннисным
шариком.
Бросок и ловля теннисного шарика в парах.
Муз. игра: «Побежали ножки весело по кругу.
Муз игра: «Побежали ножки весело по кругу»
Упражнения для кистей рук.
ОРУ с теннисными шариками.
Игровое упр. «Брось шарик ракеткой в цель»,
«проведи шар ракеткой между кегли».
П/игра: «Мяч об стенку» (королева)
Игра малой подвижности «Передай предмет»
Ходьба и бег с заданиями.
Упражнения для кистей рук.
ОРУ на гибкость.
Игровые упражнения: «Брось и поймай
теннисный шарик» (в парах), «Отбей шарик
ракеткой» (сначала со взрослым, потом в
парах)
П/ игра «Заря»
Игра малой подвижности: «Море волнуется»
Ходьба и бег с заданиями.
Упражнения для кистей рук.
ОРУ на гибкость.
Игровое упражнение: «Подай теннисный
шарик другу и отбей»
Игра «Успей выбежать»
Пальчиковая гимнастика с теннисным
шариком.
Баскетбол, дартс. Ходьба и бег. Стойки и перебежки с мячом.
ОРУ с гантелями.
Игровое упражнение: «Мяч об пол», «Мяч об
пол с продвижением вперёд».
П/игра «Пожарные на учениях»
Упражнения на гибкость.

2

2

2

2

59,
60

Ходьба и бег с заданиями. Стойки и
перебежки по сигналу.
ОРУ с гантелями.
Игровое упражнение: «Бросок мяча из-за
головы, от груди», «Попади в кольцо».
П/игра «Дракон кусающий хвост».
Упражнения на гибкость.

2

61,

Ходьба и бег под музыку.

2

ОРУ с теннисными шариками.
Игровое упражнение «бросок теннисного
шарика в вертикальную цель.
Проведи мяч по извилистой дорожке и брось в
кольцо..
П\и «Вышибалы»
Игра малой подвижности «Дартс»
Ходьба и бег под музыку.
ОРУ с мячами.
Весёлые старты с выполнением элементов
баскетбола и игры «Дартс».
Упражнения для профилактики плоскостопия.

62

63,

64

футбол

65

66,6
7

68

1

Ходьба, бег. Прыжковые и беговые
упражнения.
ОРУ с гимнастическими палками.
Игровое упражнение «прокати мяч ногами по
извилистой дорожке»
Игра «Не пропусти мяч»
П\игра «Мышеловка»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Ходьба, бег. Беговые и прыжковые
упражнения.
ОРУ с обручами.
Игровое упражнение «На пропусти мяч в
ворота», «Чей мяч укатится дальше» (подача
мяча)
П\игра «Удочка», «Успей выбежать»

1

Игра «Ловишки с обручем»,
Игровое упражнение по замыслу детей.
Путешествие по станциям: «Скакалкино»,
«Резиночки», «Меткие стрелки».
Муз. игра «Живая шляпа».
Педагогический мониторинг.
Итого в год

2

1

1
70

Содержание учебного (тематического) плана.
2-й год обучения (дети 6-7 лет).
№

Тема

Содержание

Кол
Во
часов

№1

Введение.

Педагогический мониторинг

1

№2

«Планета игр»

Строевые упражнение «Становись!»,
«Найди своё место»
ОРУ без предмета.
ОВД ходьба по гимнастическому бревну.
Лазание по гимнастической лестнице.
Игровое упражнение: «Пройди по
мостику»
П/и «Пятнашки».
Упражнения на укрепление осанки.
Дыхательное упражнение
Ходьба и бег с выполнением заданий.
ОРУ без предмета.
ОВД – прыжок в длину с места. Игровое
упражнение: «Кто дальше прыгнет»
Подвижные игры с прыжками «Челнок»,
«Хромая лиса»
Упражнения на укрепление осанки и на
расслабление мышц ног.
Дыхательное упражнение, релаксация.
Построение в круг. Ходьба разными
способами и с разным темпом по кругу.
ОРУ с гимнастическими палками.
ОВД бег и прыжки между предметами.
Подвижные игры «Пеньки»,
«Мышеловка»
Упражнения на расслабление мышц и на
укрепление осанки
Дыхательные упражнения. Релаксация.
Ходьба с заданиями и бег с ускорением.
Беговые упражнения.
ОВД: «Челночный бег».
П/и «Заря», «Иголка, нитка, узелок»
Упражнения на растяжку мышц ног.
Самомассаж.
Строевые упражнения – построение в
шеренгу и перестроение в 2 шеренги.
Ходьба и бег в парах.
ОРУ в парах с обручами.
ОВД катание обручей друг другу.
Катание обручей между предметами, по
наклонной доске.
«Весёлые состязания»

1

№ 3, 4

№ 5, 6

№ 7, 8

№ 9,
10

2

2

2

2

№ 11,
12

№ 13,
14

№ 15,
16

№ 17,
18

№ 19,
20

Упражнения на расслабление мышц ног,
Дыхательное упражнение.
Строевое упражнение: «Построение в
круг» «Перестроение в 2 круга»
Игровое упражнение в кругу на внимание
ОРУ с парашютом..
ОВД пробегание под препятствием.
П/И «Щука и караси»
Пальчиковая гимнастика с массажным
мячиком «Ёжик»
Упражнения на профилактику
плоскостопия.
Ходьба и бег с заданиями
ОРУ с мешочками.
ОВД прыжки через скакалку.
Игровое упражнение «Кто дольше
проскачет».
П/и «Удочка».
Массаж стопы и голени. Профилактика
плоскостопия.
Строевое упражнение – перестроение в 2
шеренги в движении.
Игра в парах на внимание: «Кто быстрее
поднимет кубик»
ОРУ с мешочками.
ОВД прыжки через скакалку с
продвижением вперёд.
П/и ; «Бездомный заяц»
Упражнения на растяжку и расслабление
мышц ног с мячиками.
Дыхательное упражнение.
Строевое упражнение перестроение в 2
шеренги.
ОРУ с гантелями
ОВД Лазание по стремянке.
Игры: «Пожарные на учениях», «Передай
ведра с водой по цепочке», «Спасение
зверюшек из огня».
Муз. Игра «Пяточка – носочек»
Ходьба и бег с заданиями. Полоса
препятствий.
ОРУ у гимнастической лесенки.
ОВД вис на шесте, упражнения на
тренажерах.
Подвижная игра «Перехватчики»

2

2

2

2

2

№ 21,
22

№ 23,
24

№ 25,
26

№ 27,
28

№ 29,
30

№ 31,
32

№ 33,
34

Школа мяча

Упражнения на растяжку мышц с
верёвочками.
Ходьба и бег на выносливость.
ОРУ на гибкость.
ОВД Лазание по канату вверх.
Подвижные игры «Ловишки с обручем»,
«Краски».
Дыхательная гимнастика. Релаксация.
Строевые упражнения «Встаньте по …»
Путешествие по станциям. 1. Резиночка.
2. Скакалки. 3. Тренажеры.
Подвижная игра по выбору.
Муз игра «У жирафа пятна, пятна»
Полоса препятствий.
ОРУ с гимнастическими палками.
ОВД бросок мяча в цель: в корзину, в
обруч.
Игровое упражнение «Сбей кегли с
лавочки», «Проведи мяч клюшкой между
предметов и забей гол»
п/и «Вышибалы»
Ходьба и бег с изменением направления и
темпа.
ОРУ с мешочками.
ОВД бросок мячей разного размера вдаль.
Знакомство с игрой «Пионербол»
Упражнения на осанку. Самомассаж.
Ходьба. Бег в чередовании с прыжками.
Полоса препятствий с резиночкой и
скакалкой.
ОРУ с малыми мячами.
ОВД бросок мяча в горизонтальную цель.
Передача набивного мяча по цепочке с
заданиями.
Подвижная игра «Охотник и утки»
Муз игра «Мы пойдём направо»
Ходьба и бег с мячами, катание мячей.
ОРУ с теннисными шариками.
Игра «Снежная битва»
Игровое упражнение «Меткий стрелок»
Весёлые старты с метанием и бросками.
Дыхательные упражнения. Релаксация.
Ходьба с препятствиями, прыжки по
координационной лестнице.

2

2

2

2

2

2

2

№ 35,
36

№ 37,
38

№ 39,
40

№ 41,
42

№ 43,
44

№ 45,
46

ОРУ с малыми мячами.
ОВД ведение мяча и бросок в кольцо.
Знакомство с игрой «Баскетбол»
Игровое упражнение «Чья команда
забросит больше мячей в кольцо»
Упражнения на профилактику
плоскостопия.
Ходьба с препятствиями, с прыжками,
запрыгиваниями на мат.
ОРУ на развитие равновесия.
ОВД ведение мяча ногами между
предметов, забей гол.
П/и «Гонки мяча по улице», «Шлёпанки».
Упражнения на профилактику
плоскостопия.
Строевое перестроение в колонну по 2
через центр. Ходьба и бег в парах.
ОРУ для кистей рук.
ОВД метание вдаль мячей разного веса и
размера. Бросок мяча в парах с
продвижением вперёд.
П\и «Играй-играй, но мяч не теряй»
Упражнения на гибкость. Дыхательная
гимнастика.
Полоса препятствий с бегом и прыжками.
ОРУ с брусочками для кистей.
ОВД ведение мяча обеими руками в
движении, между предметами, по доске.
П/и «Шлёпанки», «Сбей кегли»
Упражнения на гибкость.
Дыхательная гимнастика.
Ходьба и бег с заданиями на внимание.
ОРУ без предметов.
ОВД путешествие мяча по станциям
(выполнение действий с мячом).
Подвижная игра по выбору детей.
Пальчиковая гимнастика.
Ходьба и бег с заданиями на внимание.
ОРУ с мячами.
Состязание в меткости.
П/и «Горячая картошка», «Охотник и
утки»
Пальчиковая гимнастика.
Ходьба и бег.
ОРУ с мячами с музыкальным

2

2

2

2

2

2

№ 47,
48

№ 49,
50

Спортландия или
Планета игр.
Серсо.

№ 51,
52

№ 53,
54

№ 55,
56

№ 57,

Бадминтон.

сопровождением.
Игровое упражнение «Прыгающий мяч»
передача мяча в парах разными
способами.
Игра «Пионербол».
Самомассаж. Релаксация.
Ходьба и бег на выносливость.
ОРУ с мячами.
Весёлые состязания с мячами.
П/игра: «Весёлый мяч» (королева)
Игра малой подвижности на внимание.
Дыхательные упражнения.
Полоса препятствий.
ОРУ с кольцами.
Игровое упражнение – прокати кольцо по
дорожкам, лавочке, между предметов.
Игра «Кольцеброс».
Муз. игра: «Побежали ножки весело по
кругу.
Ходьба и бег с ускорением.
Упражнения для кистей рук.
Игровое упражнение «Чьё кольцо дальше
покатится», «Брось мяч в катящийся
обруч».
Игра малой подвижности «Передай
предмет»
Ходьба и бег с заданиями.
Упражнения для кистей рук.
ОРУ на гибкость.
Игровые упражнения: «Брось кольцо в
обруч, в корзину», «Поймай шпажкой
кольцо» (сначала со взрослым, потом в
парах)
П/ игра «Щука и караси»
Игра малой подвижности: «Море
волнуется»
Ходьба и бег с заданиями.
Упражнения для кистей рук.
ОРУ с кольцами.
Игровое упражнение: «Подай теннисный
шарик другу и отбей»
Игра «Успей выбежать»
Пальчиковая гимнастика с теннисным
шариком.
Ходьба и бег.

2

2

2

2

2

2

58

№ 59,
60

№ 61,
62

Городки.

№ 63,
64

№ 65

№ 66

футбол

ОРУ с гантелями.
ОВД бросок и ловля волана в парах.
Игровое упражнение «Отбей волан
ракеткой», «Проведи шарик ракеткой»,
«Удержи мяч на ракетке»
Игра в бадминтон.
Упражнения на гибкость.
Ходьба и бег с заданиями. Стойки и
перебежки по сигналу.
ОРУ с ракеткой и воланом.
ОВД подача ракеткой волана.
Игра «Бадминтон».
Упражнения на гибкость.
Ходьба и бег под музыку.
ОРУ с гимнастическими палками.
Игровое упражнение «Сбей кегли
мешочком».
Знакомство с игрой «Городки»
П\и «Вышибалы»
Игра малой подвижности.
Ходьба и бег под музыку.
ОРУ с мешочками.
Весёлые старты с выполнением
элементов игры в городки.
П/и «Пеньки», «Где мы были, мы не
скажем, а что делали – покажем»
Упражнения для профилактики
плоскостопия.
Ходьба, бег. Прыжковые и беговые
упражнения.
ОРУ с гимнастическими палками.
Игровое упражнение «прокати мяч
ногами по извилистой дорожке», «Подача
мяча в парах»
Игра «Не пропусти мяч»
П\игра «Мышеловка»
Упражнения для профилактики
плоскостопия. Релаксация.
Ходьба, бег. Беговые и прыжковые
упражнения.
ОРУ с обручами.
Игровое упражнение «Не пропусти мяч в
ворота», «Чей мяч укатится дальше»
(подача мяча).
П\игра «Футбол».

2

2

2

1

1

№ 67,

68

Упражнения на гибкость. Самоассаж.
Беговые и прыжковые упражнения. Игра
«Ровным кругом».
Игра «Весёлый футбол» (с воздушным
шариком)
Полоса препятствий по замыслу детей.
Игра малой подвижности «У кого
теннисный шарик»
Педагогический мониторинг.
Итого за год

1

1
70

4. Планируемые результаты.
 Ребенок интересуется спортивным инвентарём, спортивными
игрушками и предметами, активно действует с ними; эмоционально
вовлечен в подвижные игры, стремится проявлять настойчивость в
достижении результата
 Ребенок имеет представление о ценности здоровья; сформировано
желание вести ЗОЖ.
 Ребенок имеет представление о том, что игры, физические
упражнения вызывают хорошее настроение.
 Ребенок знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы
и системы организма; имеет представление о необходимости
закаливания мышцы, стремится к контролю над выполнением своих
действий.
 Ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им
в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого.
 Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их
действиями и подражает им.
 У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).
 У ребенка наблюдается повышение выносливости к осуществлению
динамической работы за счет упорядочения характера мышечной
активности.
 У ребенка повышаются способности к предварительному
программированию как пространственных, так и временных
параметров движения; после выполнения движений ребенок
способен самостоятельно подключиться к анализу полученных
результатов и установлению необходимых корректировок.
 Ребенок при соответствующих условиях может быстро достигать
высокого результата в точности выполнения сложных движений.
 Ребенок может создавать условия для двигательной деятельности
непосредственно в образовательной деятельности (далее — НОД) и в
повседневной жизни, организовывать не только собственную

двигательную активность, но и подвижные игры, физические
упражнения со своими сверстниками, с более младшими
дошкольниками. На основе приобретенного опыта и знаний детям
становится доступным проведение утренней гимнастики со всей
группой детей, творческое включение двигательных действий в
сюжетно-ролевые игры.
 Ребенок умеет выполнять движения в соответствии со средствами
музыкальной выразительности; дети могут создавать разнообразные
вариации движений в зависимости от выбранного образа.
5. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:

5.1.
№
п

наименование

количество

/п
Оборудование:

2

Гимнастическая лестница (высота 3 м, ширина
см, расстояние между перекладинами 25 см)
Трап приставной

3

Приставная лестница

2 шт.

4

Лестница-стремянка

1 шт.

5

Щит-мишень навесной

2 шт.

6

Баскетбольное кольцо

2 шт.

7
8
9

Шест 2,2 м
Металлические стойки
Мат малый, длина –1500 мм, ширина 1000 мм, высота-80
мм.
Скамейка гимнастическая
Гимнастический мат (длина 100 см)
Коврики гимнастические
Корзина для инвентаря
Гимнастическое бревно
Канат
Мягкие модули
Стойка для подлезания (высота 56 см)
Стойки для подлезания (высота 30 см)
Инвентарь:

1 шт.
2 шт.
1 шт.

Палка гимнастическая (длина 76 см)
Скакалка детская
Обруч пластмассовый детский (диаметр 90 см)
Обруч металлический (диаметр 90 см)
Обруч пластмассовый детский (диаметр 50 см)
Обруч металлический (диаметр 50 см)

20 шт.
40 шт.
5 шт.
4 шт.
16 шт.
6 шт.

1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6

секций 95

6
2 шт.

2 шт.
1 шт.
11 шт
2 шт.
1 шт.
1 шт.
3 шт.
2 шт.
2 шт.

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Кубики пластмассовые
Цветные ленточки (длина 60 см)
Кольца пластмассовые (д. 15 см)
Кольца резиновые (д. 18 см)
Мячи резиновые (д. 20см)
Мячи (д. 15см)
Мячи массажные (ежи)
Мячи надувные
Мячи набивные 1 кг
Мяч футбольный
Медицинбол
Гантели из нестандартного оборудования
Веревочки для гимнастики
«Косичка для ходьбы» малая
Ракетки для бадминтона
Воланы для бадминтона
Мячи для большого тенниса
«Косичка большая»
Мешочки для метания
Клюшки для игры в хоккей деревянные
Клюшки пластмассовые
Массажная дорожка
Координационная лесенка
Массажные резиновые коврики
Кочки (следы) из ленолеума
Косички координационные
Парашют
Кирпичики
Кегли
Шпагат
Игра: «Кольцеброс»

50 шт.
40 шт.
36 шт.
6 шт.
7 шт.
7 шт.
7шт.
10 шт.
1 шт.
2 шт.
4 шт.
40 шт.
25 шт.
1 шт.
3 шт.
1 шт.
3 шт.
2 шт.
25 шт.
4 шт.
3 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
27 шт.
2 шт.
1шт
4 шт.
50 шт.
1 шт.
2 шт.

5.2. Информационное обеспечение:
6. Формы контроля.
Челночный бег 3х10 — игровой тест
«Помоги бельчатам запастись шишками на зиму»: определение
способности быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с
требованиями внезапно меняющейся обстановки, скоростно-силовые
параметры, координацию и ловкость ребенка.
Прыжок в длину с места — игровой тест «Кенгуру»: определение
скоростно-силовых и координационных способностей ребенка, а также
концентрации внимания.

Бег на выносливость — игровой тест «Леопард»: определение
выносливости по результату непрерывного бега в равномерном темпе до
остановки по желанию ребенка. Отвечает требованиям по выявлению
аэробно-анаэробных
возможностей,
кардио-респираторной
и
гормональной систем организма, работы мышц ног и туловища.
Бросок мяча массой 1 кг — игровой тест «Силачи»: определение уровня
физического развития детей, их ориентировочных реакций и
координационных способностей в броске набивного мяча массой 1 кг из-за
головы двумя руками стоя. Характеризует работу в силовом режиме мышц
рук и плечевого пояса (пояса верхних конечностей).
Тест на гибкость — игровой тест «Акробат»: определение подвижности
позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед.
Наклон вперед, стоя на тумбе. И.п. (приложение 2) — сомкнутая стойка,
пальцы ног на уровне края тумбы. Максимально наклониться вперед, не
сгибая ног, фиксируя положение пальцев рук на шкале тумбы (или
измеряется линейкой, сантиметровой лентой). Задержаться в этом
положении 3 секунды, затем отметить результат.
Ведение мяча — игровой тест «Мой веселый, звонкий мяч». На
начальном этапе обучения детям более доступно ведение мяча с высоким
отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется
возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. В
итоге осваивается ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с
изменением направления, а также при противодействии другого игрока.
При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых
ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом
согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами
накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча ребенок выполняет
несколько сбоку от себя, равномерно, согласованно, с передвижением.
Основные ошибки: дети бьют по мячу расслабленной ладонью; многие
пытаются вести мяч прямо перед собой, что мешает передвижению вперед.
В качестве тестируемых показателей, необходимых для оценки уровня
Самостоятельная деятельность; позволяет охарактеризовать полученные
ребенком умения и навыки в использовании физкультурного инвентаря и
оборудования (знание подвижных игр — игровая деятельность ребенкадошкольника определяется знанием и умением проводить со сверстниками
подвижные игры). Данные по каждому из семи показателей (скорость, сила
рук, выносливость, гибкость, ловкость, координация, самостоятельная
деятельность.

7. Список литературы.
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая
группа.» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 128 с.
Пензулаева Л.И.
«Физкультурные занятия в детском саду.
Подготовительная к школе группа.» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 –
112 с.
Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы
упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет.» - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 – 128 с.
Методика физического воспитания. Э.Степаненкова 2005 г.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие.
О.Н. Моргунова 2005 г.
Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. Методическое
пособие. Москва 2012 г.
Система организации физкультурно-оздоровительной работы с
дошкольниками. Борисова Е.Н. 2006 г.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. 2006г.
Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое
пособие.2005 г.
Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе.
Ю.А. Кириллова 2006 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».