Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» (техническая направленность)

Описание образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая

программа «Авиамоделирование»  (далее - программа) разработана в

соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-

ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования детей от

04.09.2014 г. № 1726-р;

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от

04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования

детей»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11. 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам»;

- Уставом МАОУ «Манчажская СОШ» ;

- Положением о дополнительных общеразвивающих программах .

 «Общая ситуация промышленного производства в России в

большинстве отраслей характеризуется существенно уступающей развитым

странам производительностью труда, зависимостью от импорта в различных

масштабах и формах, технологической отсталостью производства и, как

следствие, слабой конкурентноспособностью продукции. Проблема

обостряется возрастающим темпом технологического прогресса,

наметившимся переходом мировой индустрии к 4 технологической

революции, которую отличает новый уровень роботизации производства и

широкое внедрение цифровых и аддитивных технологий. Задача включения

в этот процесс для сохранения экономической независимости страны

является принципиально важной» (Концепция комплексной

государственной программы «Инженерная школа Урала» на 2015-2020

годы). Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. В

связи с этим остро встаёт вопрос ранней профессиональной ориентации

школьников. Особая роль здесь отводится учреждениям дополнительного

образования (далее УДО), так как УДО нацелены на развитие творческих

способностей у обучающихся, а творчество выполняет функцию быстрого и

перспективного (прогностического) реагирования и приспособления

человечества к изменяющимся окружающим условиям (решению творческих

задач, проявлению инициативы, творческому подходу к любому делу,

эффективной работе в команде и ответственности за принятые решения).

Кроме того, обучающимся в УДО предоставляется большая

самостоятельность в достижении результатов образовательного процесса, в

3

рамках которого чаще используются активные формы обучения (разработка

и реализация образовательных проектов на всех этапах обучения).

 Авиамоделирование, вовлекающее обучающихся в техническое творчество, с одной стороны, формирует потребность в создании нового, в воплощении собственного замысла, с другой, - в самопознании, обогащении

внутреннего ресурса, самореализации, в дальнейшем профессиональном самоопределении (Волков И.П., Гальперин П.Я., Комский Д.М., Котик Н.Р., Новосёлов С.А.).

Авиамоделизм – это и спортивный азарт, и соревновательный дух, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию.

Занимаясь авиамоделизмом, обучающиеся получают необходимые навыки; их мечта об авиации перерастает в увлеченность, а увлеченность определяет выбор будущей профессии. Кроме того, программа разработана и реализуется в целях формирования патриотического самосознания

обучающихся.

Как показывают социологические опросы, потребность в овладении продуктивной творческой деятельностью в области технического творчества со стороны мальчиков и мальчиков-подростков в с.Манчаж существует.

Программа разработана и реализуется в целях удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с социальным заказом населения с.Манчаж.

Программа направлена на организацию полноценного досуга обучающихся. В процессе обучения у обучающихся формируются навыки адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий обучающихся. Программа предусматривает для обучающихся возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через вовлечение их в авиамоделирование.

Задачи:

- формированием знаний об истории техники, о свойствах различных

материалов, о назначении инструментов и правилах работы с инструментами

и станками;

- формирование знаний об основах аэродинамики и метеорологии;

- формирование умений и навыков самостоятельно решать вопросы

конструирования и изготовления моделей самолетов;

-владение технической терминологией, понятиями и сведениями;

-совершенствование навыков создания и чтения конструкторских

чертежей;

- мотивация и стимулирование интереса обучающихся к изучению

авиатехники и творческому поиску;

- становление профессионального технического сознания

обучающихся;

- развитие технологического и экономического мышления;

-развитие культуры научного исследования;

-формирование навыков работы с инструментами, станками иХочу такой сайт

приспособлениями при обработке различных материалов;

- совершенствование физической подготовки обучающихся;

-развитие умений организации учебного и умственного труда;

- формирование навыков безопасного проведения испытаний;

- воспитание чувства сопричастности к российским достижениям в

науке и технике;

- формирование адекватного профессионального самоопределения

посредством первоначального знакомства с миром технических профессий и

специальностей;

- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении

поставленных задач;

- воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за

порученное дело;

-создание комфортной обстановки, «ситуации успеха» для

обучающихся.

Практическая значимость программы заключается в её

практической направленности. Содержание программы направлено на

овладение обучающимися основами знаний в области аэродинамики и

метеорологии и применение их в практической деятельности, развитие

пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к

технике. В процессе изготовления моделей обучающиеся приобретают

разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией

различных моделей. Особенностью программы является ее

профессиональная ориентированность и преемственность в обучении.

  Отличительная особенность программы. Программа основывается на

программах Рожкова В.С. «Авиамодельный кружок». Основной акцент в

программе сделан на практическую деятельность подростков, на развитие

творческого мышления, интеграцию подходов к моделированию разных

видов летательных аппаратов. Интеграция, с точки зрения автора, позволяет

расширить предмет прикладного использования, обогатить и разнообразить

его описание, способствует преодолению сложившихся стереотипов.

Интеграция подходов к моделированию разных видов летательных

аппаратов, привыкших «жить самостоятельно», способствует развитию

сообразительности, становлению рационального экологического мышления,

интуиции, умению догадываться, создавать оригинальные вещи. Программу

отличает направленность на воспитание юноши-защитника. В связи с этим

развитие чувств, веры и убежденности сопряжено с целенаправленным

совершенствованием физической подготовки обучающихся.

  Адресат программы. Возраст обучающихся по программе 7-17 лет. В

этом возрасте мальчиков больше интересует «мир вещей»: природа, техника,

предметные игры, они становятся менее послушными, отгораживаются от

взрослых не столько агрессией, сколько равнодушием и невнимательностью.

У них более развиты способности к точным наукам. В общении мальчиков- подростков ярко выражена практическая направленность. Они обычно

быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний

переключаются на продуктивную деятельность. Обладают меньшим

арсеналом приёмов общительности, больше контролируют проявление своих

эмоций. У мальчиков медленнее и труднее вырабатываются такие качества,

как исполнительность, добросовестность, ответственность. Им не хватает

усидчивости, настойчивости и терпения. Мальчики чаще переоценивают

свои успехи. Однако в таком возрасте у них есть устойчивая тяга ко всему

оригинальному, особенно к конструированию технических объектов, они

пробуют свои силы на всех этапах обучения. Развитие творческого

потенциала и создание условий для творческого самовыражения – важный

фактор обретения мальчиками-подростками устойчивости в переломный

период развития и, одновременно, психотерапевтический способ подавления

агрессивных и тревожно-депрессивных состояний. 

Объём программы – 315 часов.

Форма обучения: очная.

Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде

учебных занятий.  Программа интегрирует теорию и практику, при

этом теоретический материал определяется необходимостью для создания

авиамоделей, поэтому теоретические знания обучающимся даются в ходе

практической работы. Теоретическая работа с обучающимися строится на

основе кратких бесед и пояснений по ходу процесса обучения. Для того

чтобы интерес к теоретическим знаниям был устойчивым и глубоким,

необходимо развивать его постепенно, излагая теорию по мере

необходимости. Содержание программного материала помогает

обучающимся расширить и закрепить на практике знания основ наук,

получаемые в школе (математика, физика, черчение, технология, ИЗО).

ДОП Авиамоделирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Озорнина Наталья Ивановна Дата подписания документа 21.10.2022 15:28:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».