Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Ракетомоделирование» (базовый уровень)

Описание образовательной программы

Данная образовательная программа ставит целью: создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия ракетомодельным спортом творчеством формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной
программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит
решить в ходе реализации программы.
Обучающие (предметные)
Базовый уровень
сформировать у обучающихся базовые знания по ракетному моделированию;
познакомить обучающихся с основами аэродинамики;
расширить и углубить знания по истории космонавтики и авиации;
предоставить возможность научиться основам работы на станках;
научить создавать рабочий чертеж моделей, в том числе с помощью компьютерного моделирования (программа Компас, Автокад)
сформировать умения и навыки по созданию и конструированию
моделей-копий.
Воспитательные (личностные)
воспитывать уважение к труду и людям труда,
воспитывать волю, стремление к победе,
воспитывать чувство самоконтроля
воспитывать гражданские качества личности, интерес к общественной 
жизни, стремление помогать, патриотизм, чувство долга
содействовать формированию этических и нравственных качеств личности, таких как честность, правдивость, добросовестность, трудолюбие, взаимовыручка, аккуратность, бережливость, терпение, умение радоваться успехам товарищей и противостоять неудачам.
Развивающие (метапредметные)
способствовать развитию у детей технического мышления
способствовать мотивации обучающегося к познанию, занятиям техническим творчеством;
способствовать выявлению и развитию у обучающихся технических способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности
(базовый уровень).
способствовать развитию у ребят изобретательности, конструкторского мышления, выдумки, смекалки
способствовать развитию интереса к технике и конструированию;
способствовать развитию конструкторских и инженерных навыков;
способствовать развитию у обучающихся самосознание, познавательные и профессиональные интересы.
создавать условия для саморазвитию обучающихся,
обучить обучающихся планированию своей работы;
способствовать начальной профориентации обучающихся.
1.3 Актуальность программы
В настоящее время в связи с развитием в стране новых социальноэкономических отношений техническое (научное и спортивное) творчество учащихся приобретает особую значимость.
Программа написана для обычных детей и рассчитана на то, что занятия в данном объединении помогут школьникам в развитии их технические, познавательные и творческие способности, разовьют навыки  самостоятельного, творческого труда по конструированию, постройке и запуску моделей ракет, познакомят юных ракетомоделистов с основами ракетостроения и самолетостроения.
Программа выстроена таким образом, что ребята могут увидеть результат своего труда, при этом каждый этап работы на занятиях является новой ступенькой, позволяющей обучающимся чувствовать движение вперед.
На занятиях ракетомодельным спортом с помощью конструирования летающих моделей можно не только понять, как устроены и действуют летательные аппараты, глубже изучить законы физики и механики, но и проводить исследования в области аэродинамики, устойчивости и прочности летательных аппаратов.
Именно на занятиях ракетомоделизмом вырастают и воспитываются будущие исследователи и конструкторы. Вместе с тем, ракетомодельный спорт является одним из наиболее популярных технических видов спорта.
Программу отличает своевременность предлагаемого материала.
Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет
способствовать творческому и интеллектуальному развитию ребят. В целом, программа может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанным с ракетостроением.
Создание моделей ракет способствует расширению знаний по ряду предметов школьной программы (технология, физика, геометрия), развивает творческие способности, любознательность, изобретательность, воспитывает
терпеливость и настойчивость в преодолении трудностей.
Один из путей актуализации идеи свободного выбора деятельности в дополнительном образовании детей - изучение возможностей метода проектов, который успешно применяется в различных педагогических системах. Педагогический эффект данного метода основывается на том, что проектная деятельность мотивируется решением личностно - значимой проблемы ребенка. Это является предпосылкой самостоятельного выбора учащимися направления и характера их деятельности.
Глобальные изменения, происходящие в общественной жизни, требуют развития новых способов образования и педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающихся универсальных умений ставить цели и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей
способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.


Хочу такой сайт

Ракетомоделирование.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Озорнина Наталья Ивановна Дата подписания документа 21.10.2022 15:28:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».