Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности "Веселый пластилин"

Описание образовательной программы

«Веселый пластилин» заключается в том, что в процессе её реализации у школьников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами.

Методы и формы реализации программы: - Словесный (беседа, рассказ и т.д) - наглядный (показ, выполнение педагогом, работа по образцу)

2 - практический (выполнение работ по схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - репродуктивный -дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности (рисование по трафаретам, вырезание ножницами, штриховка и др.) - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей (рисование пластилином, конструирование из бумаги в технике оригами, аппликация) - активный - предоставляет детям возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт (узнавать предметы на ощупь).

Формы организации Групповая: ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы. Индивидуальная: предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори». Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения.

Режим занятий: В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах: с 5 до 6 лет – 25-30 минут; с 6 до 7 лет - 30 минут.

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с пластилинографией и бумагопластикой;Хочу такой сайт

научить детей основным техникам изготовления поделок из пластилина и бумаги

Развивающие:

развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в

процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Воспитательные:

 воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим,

самостоятельность и аккуратность;

 организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского

творчества.

Д.с Веселый пластилин Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Озорнина Наталья Ивановна Дата подписания документа 21.10.2022 15:28:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».