Расписание образовательной деятельности
Учебный план структурного подразделения МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад села Манчаж» является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении
с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана ДОУ являются документы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17
октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28)
Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.
Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования
«О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования.
3. Введение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
2
«Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей.
С учетом данных направлений деятельности ДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии
с вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план на 2024-2025 учебный год.
В учебном плане выделяются:
основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение государственных
образовательных стандартов;
дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать
вариативное обучение и усилить дошкольный компонент.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по
инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей
и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей
и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в
день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. В
старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной
деятельности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения.
Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физической культуре проводится со всей группой (по
условиям ДОУ). Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность,
время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20. Непосредственно образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления
3
непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно
образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных
областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной
области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются и в ходе реализации других областей Программы.
4
Группа «Капелька» (1-3 года)
ДНИ НЕДЕЛИ
Понедельник
1. Познавательное
развитие
(Формирование целостной
картины мира)
9.00-9.10 (1 подгруппа)
9.15-9.25 (2 подгруппа)
2. Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
(фронтально)
9.50-10.00
Вторник
Среда
Инвариантная (базовая часть)
1. Речевое развитие
1. Физическое развитие
(Развитие речи.
(Физкультура)
Художественная литература) 9.00-9.10 (1 подгруппа)
9.00-9.10 (1 подгруппа)
9.15-9.25 (2 подгруппа)
9.15-9.25 (2 подгруппа)
2.
Познавательное
2. Художественноразвитие
(Формирование целостной
эстетическое развитие
(лепка)
картины мира)
9.35 -9.45 (1 подгруппа)
9.35 -.9.45 (1 подгруппа)
9.50 – 10.00 (2 подгруппа)
9.50 – 10.00 (2 подгруппа)
Четверг
1.Речевое развитие
(Развитие речи)
9.00-9.10 (1 подгруппа)
9.15-9.25 (2 подгруппа)
2. Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
(фронтально)
9.35-9.45
Пятница
1. Физическое развитие
(Физкультура)
9.00-9.10 (1 подгруппа)
9.15-9.25 (2 подгруппа)
2. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
9.35 -9.45(1 подгруппа)
9.50 – 10.00 (2 подгруппа)
Вторая половина дня
Итого времени в неделю: 1час 30 мин. (100 минут (10))
5
Группа «Солнышко» (3-4 года)
ДНИ НЕДЕЛИ
Понедельник
1. Познавательное
развитие
(Формирование целостной
картины мира)
9.00-9.15
2. Физическое развитие
(Физическая культура)
9.25-9.40
Вторник
1. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
9.00-9.15
2. Художественноэстетическое развитие
/Рисование/
9.25-9.40
Среда
Инвариантная (базовая) часть
1. Познавательное развитие
/ФЭМП/
9.00-9.15
2. Художественноэстетическое развитие
(Аппликация/ Лепка)
9.25-9.40
Четверг
1. Речевое развитие
(Развитие речи/ Обучение
грамоте)
9.00-9.15
2. Физическое развитие
/Физическая культура/
9.25-9.40
Пятница
1. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
9.00-9.15
2. Физическое развитие
/Физическая культура на
прогулке/
10.50-11.05
Вторая половина дня
Итого: 2 часа 45 минут (10 НОД по 15 минут)
6
Группа «Пчелка» (4-5 лет)
ДНИ НЕДЕЛИ
Понедельник
1. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
9.00-9.20
2. Художественноэстетическое развитие
(Аппликация/ Лепка)
9.30-9.50
Вторник
Среда
Четверг
Инвариантная (базовая часть)
1. Познавательное развитие 1. Познавательное
1.Речевое развитие
(ФЭМП)
(Развитие речи/
развитие
9.00-9.20
(Формирование целостной Обучение грамоте)
картины мира)
9.00-9.20
9.00-9.20
2.Физическое развитие
/Физическая культура/
9.30-9.50
2. Физическое развитие
/Физическая культура/
9.35-9.55
Пятница
1. Художественноэстетическое развитие
/Рисование/
9.00-9.20
2.Физическое развитие 2. Художественно/Физическая культура на эстетическое развитие
прогулке/
/Музыка/
11.00-11.20
9.25-9.45
Вторая половина дня
Итого времени в неделю: 3 часа 40 минут (10 НОД по 20 минут)
7
Группа «Звездочка» (5-6 лет)
ДНИ НЕДЕЛИ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Инвариантная (базовая) часть
1. Познавательное
1. Речевое развитие
/Развитие речи/
развитие
/ФЭМП /
9.00-9.25
9.00-9.25
Пятница
1. Речевое развитие
/Развитие речи/
9.00-9.25
1. Речевое развитие
/Обучение грамоте/
9.00-9.25
2. Физическое развитие
/Физическая культура/
9.50-10.15
2. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
10.00-10.25
2. Познавательное
развитие
/Формирование целостной
картины мира/
9.35-10.00
2. Физическое развитие/
/Физическая культура/
9.55-10.20
2. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
9.55-10.20
2 половина дня
1. Художественноэстетическое развитие
(Аппликация)/
15.35-16.00
Физическое развитие
/Физическая культура на
прогулке/
11.10-11.35
2 половина дня
1. Художественноэстетическое развитие
(Лепка/Конструирование)
15.35-16.00
2 половина дня
Художественноэстетическое развитие
/Рисование/
15.35-16.00
2 половина дня
1. Познавательное
развитие
/Формирование целостной
картины мира/
9.00-9.25
Итого времени в неделю: 5 часов 25 минут (14 НОД по 50 мин.)
8
Группа «Радуга» (6-7 лет)
Понедельник
Вторник
ДНИ НЕДЕЛИ
Среда
Четверг
Инвариантная (базовая) часть
1. Речевое развитие
1.Познавательное
/Обучение грамоте/
развитие
9.00-9.30
/ФЭМП/
9.00-9.30
Пятница
1. Речевое развитие
/Развитие речи/
9.00-9.30
1. Познавательное
развитие
/ФЭМП/
9.00-9.30
1. Речевое развитие
/Развитие речи/
9.00-9.30
2. Художественноэстетическое развитие
/Рисование/
9.40-10.10
2. Художественноэстетическое развитие
(Аппликация)
9.40-10.10
2. Познавательное
развитие
/Формирование целостной
картины мира/
9.40-10.10
2. Художественноэстетическое развитие
/Лепка/Конструирование/
9.40-10.10
2. Познавательное
развитие
/Формирование целостной
картины мира/
9.40-10.10
3. Физическое развитие
/Физическая культура/
10.25-10.55
3. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
10.30-11.00
3. Физическое развитие
/Физическая культура/
10.20-10.50
3. Художественноэстетическое развитие
/Музыка/
10.25-10.55
3. Физическое развитие
/Физическая культура на
прогулке/
11.10-11.40
Итого времени в неделю: 7 часов 30 минут (15 НОД по 30 мин.)
9
10