Учебный план ДОУ с. Манчаж 2025-2026

Сетка основной образовательной нагрузки структурного подразделения МАОУ «Манчажская СОШ» - «Детский сад села Манчаж»
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с
учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления сетки основной образовательной нагрузки ДОУ являются документы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №
1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28)
Инструктивно-методическое письмо МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей

дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.

Приказ Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О
совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад с. Манчаж»
Основные задачами:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного
образования.
3. Введение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
С учетом данных направлений деятельности ДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с
вышеперечисленными нормативными актами, составлена сетка основной образовательной нагрузки на 2025-2026 учебный год.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по
вариативной частям учебного плана). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка, включающая упражнения
2

на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной групп осуществляется во второй половине
дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3648-20. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда).
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует
тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других
областей Программы.

Сетка основной образовательной нагрузки для всех возрастных групп
Образовательная
область

1. Познавательное
развитие

Базовый вид
деятельности

Группа раннего
возраста, 1–3 года

Младшая группа,
3–4 года

Средняя группа,
4–5 лет

Старшая группа,
5–6 лет

Подготовительная
группа, 6–7 лет

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Окружающий
мир

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

ФЭМП

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

2

8

72

2

8

72

Итого
2. Речевое

Возрастная группа/длительность деятельности

Развитие речи

3

развитие

Подготовка к
обучению
грамоте

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

1

4

36

3

12

108

3

12

108

Музыкальная
деятельность

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Рисование

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Лепка

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

Аппликация

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

Конструктивная
деятельность

Конструирование (из природного и строительного материала,
бумаги), осуществляется в ходе образовательной деятельности
на основе взаимодействия взрослых с детьми, в режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей.

0,5

2

18

0,5

2

18

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Итого
3.
Художественноэстетическое
развитие

Итого
4. Физическое
развитие

Физическая
культура

Итого
5. Социальнокоммуникативное
развитие

Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей.
Парциальная программа «СамоЦвет реализуется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных
моментах.

Итого за весь период/ООД

10

40

360

10

40

360

10

40

360

14

56

504

15

60

540

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».