Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Биологическая лаборатория»

Описание образовательной программы

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка. Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.
Цель: является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной биологии. Главная цель курса заключается в том, чтобы ученик под руководством учителя, а впоследствии самостоятельно, определял основные этапы биологического разнообразия на Земле, неоднородность организмов в пространстве и во времени на основе комплексного изучения организмов нашей планеты.
Задачи: - формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах,процессах, явлениях, закономерностях; - приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения несложных биологическихэкспериментов; - развитие умений и навыков проектно –исследовательской деятельности; - подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении; - формирование основ экологической грамотности.
Формы проведения занятий: - практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ.
Методы контроля: защита исследовательских работ, мини-конференция спрезентациями, доклад, выступление, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ, олимпиадах.
Требования к уровню знаний, умений и навыковпо окончанию реализации
программы: - иметь представление об исследовании, проекте, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; - знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; - уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делатьвыводы; - уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения; - владеть планированием и постановкой биологического эксперимента.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты Личностные результаты: - знания основных принципов и правил отношения к живой природе; - развитие познавательных интересов, направленных на изучение живой природы; - развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы идругое); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные результаты: - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: - умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; - умение работать с разными источниками биологической информации,анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию изодной формы в другую; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты: В познавательной (интеллектуальной) сфере: - выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; - классификация — определение принадлежности биологическихобъектов к определенной систематической группе; - объяснение роли биологии в практической деятельности людей; - сравнение биологических объектов и процессов, умение делатьвыводы и умозаключения на основе сравнения; - умение работать с определителями, лабораторным оборудованием; - овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. В ценностно-ориентационной сфере: - знание основных правил поведения в природе; - анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. В сфере трудовой деятельности: - знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; - соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. В эстетической сфере: - овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Хочу такой сайт

Биологическая лаборатория 5-6 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Озорнина Наталья Ивановна Дата подписания документа 21.10.2022 15:28:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».