Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия «Шитья и моделирования»
Описание образовательной программы
Актуальность программы в том, что дополнительное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению и информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Сегодня недостаточно дать детям только определенную сумму знаний = ведь им предстоит трудиться в стремительно обновляющемся мире. Вопрос формирования трудовых навыков имеет большое значение для подготовки и адаптации детей к самостоятельной жизни. Трудолюбие = главное богатство, которое мы должны передать своим детям, чтобы вырастить их счастливыми людьми.
Цель программы
- Создание условий для развития индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка, создание условий для профессиональной ориентации через изучение основ конструирования и моделирования швейных изделий различного ассортимента, художественного оформления швейных изделий и технологии их изготовления.
Задачи программы
Образовательные
• Сформировать стремление к накоплению эстетического опыта.
• Сформировать способность выносить суждение вкуса, умение структурировать свой эстетический опыт.
• Сформировать общее представление об истории костюма, стилях и направлениях развития моды.
• Сформировать общее представление о различных видах народного декоративно –прикладного искусства.
• Сформировать общее представление о теоретических основах дизайна, об основных закономерностях композиции костюма.
• Сформировать представление о моделировании одежды по законам зрительного восприятия, о взаимодействии цветов в одежде, о пространственной композиции одежды.
• Сформировать общее представление об ассортименте текстильных материалов, их свойствах и зависимости конструирования и технологии изготовления швейных изделий от свойств материалов.
• Овладеть основами конструирования и моделирования швейных изделий.
• Овладеть технологией изготовления швейных изделий различного ассортимента и предметов бытового назначения.
• Овладеть навыками работы на швейном оборудовании.
• Сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для проектирования швейных изделий различного ассортимента.
• Сформировать общее представление о профессиях, связанных с дизайном одежды, конструированием и моделированием одежды, представление о компетенциях, требуемых в них.
Развивающие
• Развитие самоопределения личности.
• Интеграция личности в национальную и мировую культуру.
• Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему обществои нацеленного на совершенствование этого общества.
• Развитие заинтересованного, осознанного отношения обучающихся к проектированиюи изготовлению швейных изделий.
• Развитие пространственного, логического, креативного мышления.
• Развитие творческого воображения, побуждение к творческой активности.
• Развитие внимания, умения сосредоточиться на кропотливом труде.
Воспитательные
• Воспитание эстетического вкуса.
• Формирование потребности в творчестве.
• Формирование умения планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты деятельности.
• Воспитание доброжелательности, взаимопонимания между педагогом и обучающимися.
• Воспитание уважительного отношения к труду, к продукту труда, соблюдение элементарных правил культуры в коллективе.
• Укрепление здоровья, соблюдение элементарных норм гигиены.
• Воспитание патриотизма через изучение национальных традиций в истории костюма.