ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественной направленности «Юный исследователь»

Описание образовательной программы

Актуальность программы. В современном обществе в воспитании обучающихся акцент делается на формирование личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, сотрудничать. Приобретению обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности способствует учебно-исследовательская деятельность. Ученическое исследование по биологии способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

 

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

Нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования:

 

1.       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

2.       Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»

3.       Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Хочу такой сайт

4.       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5.       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

6.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196».

7.       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Адресат программы: обучающиеся 7-10 лет, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. Состав группы до 15 обучающихся, группы формируются из обучающихся одной возрастной категории.
Режим занятий: занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа, продолжительность одного академического часа– 45 минут, перемена между занятиями 10 минут. Общее количество часов в неделю для одной группы– 2 часа
Объем и срок освоения программы: Объем программы: Программа рассчитана на 1 год обучения – 68 часов Уровень программы - стартовый.
Формы обучения: очная, аудиторная, внеаудиторная в условиях живой природы, групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: теоретические и практические занятия, лабораторное занятие, экскурсии и др. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: беседа, семинар, мастер-класс, творческий отчёт, защита проекта.
Цель и задачи программы
Цели общеразвивающей программы: формирование и расширение у обучающихся представления об окружающей действительности через организацию учебно-исследовательской деятельности.
Задачами программы являются следующие:
Личностные (воспитательные): - воспитание бережного отношения к природе; - развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности обучающихся; - формирование позитивных, здоровых, экологически безопасных бытовых привычек; - осуществление трудового воспитания посредством работы с оборудованием, микроскопом в процессе работы над постановкой опытов и обработкой их результатов; - создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса обучающихся в глазах сверстников, педагогов и родителей. - Формировать учебно-познавательные мотивы деятельности, внутреннюю позиция школьника, формировать социально-ценностные знания о науке, образовании, человечестве, природе.
Предметные (обучающие): - привить интерес к изучению учебного предмета - биология; - подготовка обучающихся к практической деятельности; - совершенствование работы с компьютером, подготовка презентаций, защита своих работ;



Юные исследователи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 454134806024145915483320249861407208698181236598 Директор/Заведующий Кузнецова Наталья Ивановна Дата подписания документа 11.11.2024 16:50:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».