Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия «Шитья и моделирования» художественной направленности
Описание образовательной программы
Данная программа является модифицированной и составлена на основе типовой программы Министерства просвещения (Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» (Кружки по прикладному искусству и обслуживающему труду) Москва Просвещение 2007г. «Конструирование и моделирование одежды»).
Организация учебного процесса.
Адресат общеразвивающей программы Программа студии «Шитья и Моделирования» это адаптированная образовательная программа дополнительного образования для обучающихся 11 - 17 лет.
Данная программа составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, рассчитана на 2 года.
Первый год – подготовительный, развивающий, второй – закрепляющий знания, выход на новый уровень - творчество. В процессе выполнения учебно-производственных работ используются различные средства обучения: наглядные пособия, технологические и инструкционные карты, тесты, кроссворды, ребусы, образцы - эталоны, информационная и компьютерная техника.
Наполняемость групп от 5-20 человек, группы формируются детей одной возрастной группы.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа -45 мин.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут
Общее количество часов в неделю -4,5
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа.
Объем программы – 288 часов программа рассчитана на 2 года обучения
1 год обучения - 144 ч;
2 год обучения - 144 ч.
Принципы и технологии педагогической деятельности.
Формы занятий: по количеству обучающихся - по группам (20 человек), подгрупповые занятия (3-
4 человек), индивидуальные занятия (одаренные дети). по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, и т.д.);
по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
1.фронтальная - подача материала всему коллективу
2.индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
3.групповая - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - Создание условий для развития индивидуальных способностей
и творческого потенциала ребенка, создание условий для профессиональной ориентации
через изучение основ конструирования и моделирования швейных изделий различного
ассортимента, художественного оформления швейных изделий и технологии их
изготовления.
Задачи программы
Образовательные
• Сформировать стремление к накоплению эстетического опыта.
• Сформировать способность выносить суждение вкуса, умение структурировать свой эстетический опыт.
• Сформировать общее представление об истории костюма, стилях и направлениях развития моды.
• Сформировать общее представление о различных видах народного декоративно – прикладного искусства.
• Сформировать общее представление о теоретических основах дизайна, об основных закономерностях композиции костюма.
• Сформировать представление о моделировании одежды по законам зрительного восприятия, о взаимодействии цветов в одежде, о пространственной композиции одежды.
• Сформировать общее представление об ассортименте текстильных материалов, их свойствах и зависимости конструирования и технологии изготовления швейных изделий от свойств материалов.
• Овладеть основами конструирования и моделирования швейных изделий.
• Овладеть технологией изготовления швейных изделий различного ассортимента и предметов бытового назначения.
• Овладеть навыками работы на швейном оборудовании.
• Сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для проектирования швейных изделий различного ассортимента.
• Сформировать общее представление о профессиях, связанных с дизайном одежды, конструированием и моделированием одежды, представление о компетенциях, требуемых в них.
Развивающие
• Развитие самоопределения личности.
• Интеграция личности в национальную и мировую культуру.
• Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
• Развитие заинтересованного, осознанного отношения обучающихся к проектированию и изготовлению швейных изделий.
• Развитие пространственного, логического, креативного мышления.
• Развитие творческого воображения, побуждение к творческой активности.
• Развитие внимания, умения сосредоточиться на кропотливом труде.
Воспитательные
• Воспитание эстетического вкуса.
• Формирование потребности в творчестве.
• Формирование умения планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты деятельности.
• Воспитание доброжелательности, взаимопонимания между педагогом и обучающимися.
• Воспитание уважительного отношения к труду, к продукту труда, соблюдение элементарных правил культуры в коллективе.
• Укрепление здоровья, соблюдение элементарных норм гигиены.
• Воспитание патриотизма через изучение национальных традиций в истории костюма.