ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности ВИА (Вокально-инструментальный ансамбль)

Описание образовательной программы

Актуальность.
Актуальность программы обусловлена следующими позициями:
- поддержкой талантливых детей в реализации их творческих замыслов;
- развитием музыкально-исполнительских умений и навыков;
- организацией полноценного досуга детей.
Программа разработана на основании следующих нормативных актов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 24 марта 2021 г. № 51-ФЗ «О внесенииизменений в Федеральный закон»);Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
8. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)

Адресат программы.
Учащиеся от 9 до 18 лет, проявляющих интерес к музыкальной деятельности и не
имеющих медицинских противопоказаний к занятий музыкой. Пол обучающихся —
смешанный, группы формируются всоответствии с возрастной категорией.
Характеристика возрастных особенностей. Младший школьник (9-10 лет)
характеризуется готовностью к учебной деятельности (уровнем физиологического,
психического, интеллектуального развития, который определяет способность учиться). Это
способность к взятию на себя новых обязанностей, которая лежит в основе учебной мотивации
младшего школьника. Ведущая деятельность – приобретение новых знаний.
В среднем школьном возрасте (от 10-11 до 14-15 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.
Период ранней юности с 14–15 до 17 лет характеризуется новым образом жизни, выбором профессии, референтных групп людей. В этот период ключевое значение приобретает ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости.
Уровень программы - стартовый
Сроки обучения - 3 года.
Формы обучения – очная, очно-дистанционная . Очное, групповые.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия - 45 минут, перерыв между занятиями - 10 минут.
При очно-дистанционном обучении продолжительность занятий составляет 30 минут.
Объем - 432 часов за три года освоения программы
1 год 144 часа
2 год-144 часа
3 год-144 часа

Цель.
Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, устойчивой мотивации к игре на музыкальных инструментах и вокальному исполнительству в вокально- инструментальном ансамбле.
Развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебнопознавательных, информационных, коммуникативных.
Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи:
Образовательные (предметные)
- дать базовые знания, умения и навыки, необходимые для игры и исполнительскому искусству в вокально-инструментальном ансамбле;
- обучать разнообразным технологическим приемам игры на инструментах;
- научить использовать полученные знания на практике.
Развивающие (метапредметные):
- развитие музыкальных, творческих способностей, внимания, памяти, музыкального слуха, мышления, воображения, устойчивого глубокого интересаи любви к исполнительству;
- развитие способности самостоятельно планировать и осуществлять свои действия;
- развивать навыки саморегуляции;
- развитие навыков самостоятельного получения новых знаний;
- формирование устойчивой мотивации к игре и исполнительскомуискусству в ансамбле.
Воспитательные (личностные):
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
- формировать ценностные жизненные ориентации;
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности за свою деятельность.



Хочу такой сайт

ВИА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 454134806024145915483320249861407208698181236598 Директор/Заведующий Кузнецова Наталья Ивановна Дата подписания документа 11.11.2024 16:51:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».