Методическая копилка. Советы родителям.

13.12.2023

Вопросы, которые родители должны задать сами себе.

Уважаемые мамы и папы, вы подарили жизнь своим деткам, и без сомнения, желаете своим детям счастья и здоровья. Задумывались ли вы о том, что именно на вас лежит ответственность за развитие физических качеств, формирование и соблюдение основ здорового образа жизни, воспитание таких качеств как дисциплина, самоорганизация и самоконтроль? Задайте сами себе важные вопросы, поразмышляйте над ними и станьте для своих детей примером, путеводной звездой к здоровью, бодрости и оптимизму.

Спросите себя:

«Всё ли мы делаем для того, чтобы наш ребёнок был здоров?»

  1. Мы делаем вместе с ребёнком утреннюю зарядку каждый день? (или хотя бы в выходные дни?)
  2. Мы всей семьёй соблюдаем режим дня?
  3. У нас бывают ежедневные пешие прогулки? (Хотя бы от садика до дома)
  4. Мы покупаем своему ребёнку спортивный инвентарь? (мяч, обруч, кегли, скакалку, ракетки и др)
  5. Мы играем со своим ребёнком с использованием спортивного инвентаря? (игры с мячом, прыжки на скакалке, в резиночку, игры с обручем и т.д.)
  6. Мы устраиваем домашние состязания? (в соответствии с возрастом ребёнка)
  7. Мы устраиваем семейные походы выходного дня? (пешие, лыжные, велопоходы)
  8. Мы приучаем своих детей к выполнению домашних дел?
  9. Мы всей семьёй читаем книги и журналы о спорте, о здоровом образе жизни? Смотрим передачи о спортсменах, трансляции спортивных соревнований?
  10. Мы участвуем в спортивных мероприятиях нашего села?
 

Помните: систематические, регулярные занятия и активный образ жизни не только укрепляют здоровье, воспитывают характер, но и являются основой для добрых отношений в семье, взаимопонимания и доверия.

домашняя игротека.docx.docx (скачать)
Консультация для родителей «Пальчиковые игры».docx (скачать)
Просто обведи руку.pdf (скачать) (посмотреть)
Публикация Русинова Л.Н. Роль книги в развитии ребенка..pdf (скачать) (посмотреть)
рекомендации родителям Расскажем детям о Дне космонавтики 2020.docx (скачать)
Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников.docx (скачать)
Консультация для родителей «Безопасное кресло.docx (скачать)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ.docx (скачать)
Консультация Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша.docx (скачать)
Консультация Новый год для самых маленьких.docx (скачать)
Малыш в детском саду.docx (скачать)
Новогодние игры и забавы для всей семьи.doc (скачать)
Консультация Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи.docx (скачать)
Физическое развитие от 2 до 3 лет.docx (скачать)
Физическое развитие от 3 до 4 лет.docx (скачать)
Физическое развитие от 4 до 5 лет.docx (скачать)
Физическое развитие от 1 до 2 лет.docx (скачать)
Физическое развитие от 5 до 6 лет.docx (скачать)
Физическое развитие от 6 до 7 лет.docx (скачать)

Развиваем координацию детей

25.01.2024

Уважаемые мамы и папы!

Вы, несомненно, хотите, чтобы ваш ребёнок обладал уверенной и лёгкой походкой. Для этого необходимо развивать координацию у детей с раннего возраста. Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие.

Особую роль играет развитие мозжечка, которое отражается в умениях малыша. Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат.

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Игры на замирание:

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

Динамические игры

Игры с внезапной сменой действий или направления:

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, по бордюру или бревну, можно балансировать при помощи рук.

Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию. Например: лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной; прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике (но соблюдайте особую осторожность!); дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

Как просто и эффективно развивать координацию у детей?

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

Игры на развитие координации

Колокольчик

Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20–30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

СнежкиХочу такой сайт

Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель

Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.

 

Дорожка препятствий

В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!

Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.

Рыболов

Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.

Накинь-ка

Хорошо развивает ловкость и координацию движений набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца.

Придумайте свои игры! Играйте с детьми! Поверьте, совместные игры не только развлекают, они развивают, воспитывают, объединяют. Совместные игры – залог добрых семейных отношений и взаимопонимания!

Памятка детям и родителям о безопасности при общении с животными

15.04.2024

Обычно ребенку хочется погладить, приласкать, покормить животное. Это похвально, но не всегда безопасно. Общение с животными влияет на детей благотворно, но родителям все же следует быть предельно внимательными и научить их основным правилам поведения.

Практически каждый взрослый человек более или менее представляет себе, как надо общаться с животными, какие правила безопасности стоит соблюдать. Но вот в вашей семье появляется ребенок. Теперь вам предстоит научить маленького человека общаться с милыми пушистыми братьями нашими меньшими так, чтобы они оставались милыми и не превращались в жутких монстров. Мы поговорим о встрече ребенка с чужим животным, домашним либо бездомным.

Кошка

Бездомная кошка, скорее всего, не дастся в руки маленькому ребенку. Да и прогнать ее достаточно просто. Это автоматически «снимает» целый ряд проблем. Остается научить ребенка не трогать бродячих «попрошаек», не брать в руки бездомных котят. Кошки готовы фанатично защищать своих котят. Незнакомые люди, тем более дети - угроза. Не подходите близко. Как бы вам не хотелось показать малышу миленьких котяток, делать этого нельзя.

Если же вы пришли в гости, а у ваших знакомых живет взрослый кот или кошка, не привыкшие общаться с детьми, могут возникнуть проблемы. Постарайтесь не оставлять ребенка с незнакомым животным наедине. Примите участие в «знакомстве». Держите ребенка за ручку, пока он гладит кошку, чтобы контролировать ситуацию и показать ребенку, как это правильно делается. Спокойно объясняйте, поглаживая кота - так делать можно, животному это нравится, а вот хватать, дергать и тянуть - нельзя. Не делайте акцента на том, что животное может разозлиться и покусать - не пугайте малыша, просто расскажите о том, что у котика есть чувства, хорошо ребенку знакомые - котик может испугаться или обидеться. Предупредите ребенка, что у котиков очень острые зубки и когти. Но, главное, не напугать.

Собака

Взрослая собака может быть очень опасной для детей. Встречая во время прогулки людей, выгуливающих своих собак, приучите ребенка обходить их стороной, даже если хозяин уверяет вас, что его питомец - добрейшее из всех живых существ.

Ни в коем случае нельзя:

• подходить к бездомным собакам;

• приближаться к собаке, кормящей щенков;

• подходить к животному, которое ест.

Со щенками сложнее всего. Они ведь такие милые. Но любой незнакомый человек, с точки зрения собаки, угроза для щенков. Лучше не рисковать. Трогать маленьких щенков можно только в том случае, если рядом с вами хозяева собаки, если они первыми берут щенков и дают подержать ребенку. Ребенок должен вести себя спокойно, вы должны объяснять все происходящее.

Собака, которая ест - табу. Если вы в гостях, не трогайте миску животного. Не позволяйте детям подходить к миске и брать ее руками. Каждая собака к своей миске относится очень трепетно и будет ее защищать.

К бездомной собаке, у которой рядом кость, нельзя подходить.

Если вы на прогулке с ребенком встретили явно злую собаку, не показывайте своего страха. Собаки отлично чувствуют страх, держитесь уверенно. Если животное бежит к вам, громко и уверенно скажите «Фу!» или «Нельзя!». Не суетитесь, медленно возьмите ребенка за ручку или на руки. Не пытайтесь бежать и не поворачивайтесь к животному спиной. Если собака явно домашняя - рядом должен быть владелец, держитесь до прихода хозяев. Если собака бездомная и бежит к вам с явно недобрыми намерениями, демонстративно нагнитесь за камнем или поднимите какую-нибудь палку. Видя в вас уверенность, собака ретируется. А если оказались между собакой и щенками, медленно, не поворачиваясь спиной к собаке, отходите в сторону. Не пытайтесь с агрессивной бездомной собакой заигрывать или предлагать ей еду. Она может использовать это как возможность подобраться поближе и вцепиться в вас.

С дикими и бездомными животными пытаться знакомить ребенка не стоит никогда. Обходите их стороной.

Научите ребенка не приближаться к собакам, сидящим на цепи. Цепной пес - охранник. Как бы миролюбиво не выглядело животное издалека, не переходите границу вверенной ей территории, не подвергайте себя опасности.

25.01.2024

scale_1200.png

«Ранняя прогулка - благословение на весь день». -Генри Дэвид Торо. В последнее время заболеваемость в детском возрасте увеличилась. Многие дети в течение года болеют более трёх раз, что может являться показателем слабого иммунитета. В укреплении иммунитета самым доступным средством может служить ходьба. Счастлив тот, кто может ходить. Счастлив, не осознавая этого. Но навык ходьбы формируется постепенно. Сначала, неуверенная, качающаяся походка малыша. Легкая, грациозная у девушек или твёрдая, уверенная у мужчин. Походка формируется ежедневно, поэтому, чем больше ходит малыш, тем увереннее он ходит. Чем больше преодолеет ребёнок препятствий, тем меньше он будет падать. Где же найти время для ходьбы? В последние годы стало принято до работы и по личным делам передвигаться на машине, а после работы почти вся семья увлечённо тратит драгоценное время на гаджеты и телевизор. Приобретя больше свободного времени, люди крадут у себя и своих детей здоровье. Уважаемые мамы и папы, разорвите этот порочный круг! Начните больше ходить и берите с собой детей. Каждая семья может выбрать для себя наиболее оптимальный вариант: ходьба до садика и из садика домой, ходьба пешком в магазин, пешие прогулки по вечерам или еженедельные походы выходного дня. Результат придет не сразу. Но через год – другой вы с удивлением заметите, насколько увереннее стала походка вашего ребёнка, насколько легче и быстрее ходите вы. Кроме этого у вас будет прекрасное настроение, крепкое здоровье. «Самое долгое путешествие начинается с одного шага». -Пантанджали. Для справки. «Ходьба — способ передвижения человека и животных. Ходьба человека характеризуется чередованием периодов опоры и переноса каждой ноги, а также наличием двухопорного периода, в течение которого обе ноги находятся на опоре. Поскольку в процессе ходьбы участвует почти вся мускулатура туловища и конечностей, этот способ передвижения сопровождается усилением вентиляции легких, кровообращения, повышением интенсивности обмена веществ. Динамические толчки, сопровождающие процесс ходьбы, способствуют нормализации тонуса кровеносных сосудов ног, уменьшению венозного застоя. Поэтому дозированная ходьба используется как профилактический и лечебный фактор, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и т. д. Опыт, накопленный в области оздоровительной и лечебной физкультуры свидетельствует о многосторонних благоприятных эффектах ходьбы, и ходьба, таким образом, может рассматриваться как организованный и планомерный тренировочный процесс с постоянно проводимым слежением за величиной нагрузки. Ходьба относится к числу высокоавтоматизированных двигательных навыков. В регуляцию ходьбы вовлечены различные отделы центральной нервной системы: спинной мозг, мозжечок.» Большая медицинская Энциклопедия: https://бмэ.орг/index.php/ХОДЬБА Бернштейн Н. А.: «Очерки по физиологии движений и физиологии активности» Инструктор по ФИЗО: Михрякова Т.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».